Система впрыска Toyota

Обратная связь в системе впрыска Тойоты осуществляется с помощью кислородного датчика, называемого лямбда-зондом. Обратная связь нужна для обеспечения корректировки работы двигателя в процессе износа различных деталей, либо при неоптимальных настройках таблиц ECU. Лямбда-зонд обеспечивает полное сгорание топлива в двигателе сводя к минимуму токсичность оставшихся газов. Практическим путем было выведено, что наиболее лучшим соотношением топливо/воздух является соотношение 1:14,7. Данная величина получила название коэффициент лямбда.Как же работает лямбда-датчик? В определенный момент времени ECU рассчитывает количество топлива необходимого для сгорания при текущих характеристиках и режиме работы двигателя. Во время сгорания образуются продукты горения – выхлопные газы. Данные газы поступают в выхлопную систему. Лямбда-датчик определяет в продуктах сгорания количество кислорода и передает эту информацию ECU. Программа сравнивает результат и высчитывает, нужна ли коррекция работы двигателя или нет. Если нужна, то соответственно изменяет алгоритм работы. Такая корректировка осуществляется не всегда и зависит от разных режимов работы двигателя.ECU может работать в двух разных режимах. Первый режим называется режимом замкнутого контура, второй – разомкнутого контура. Для замкнутого контура осуществляется корректировка впрыска топлива и считывается информация с лямбда-датчика. Для разомкнутого – нет. На разных этапах работы двигателя меняется и режим работы ECU. Ниже приведем основные этапы работы двигателя:

1. Запуск двигателя;

2. Прогрев двигателя до определенной температуры;

3. Холостой ход;

4. Движение;

5. Резкое ускорение и торможение;

6. Принудительный холостой ход.

News Reporter