Турбонаддув: хорошо или плохо?

Многие автовладельцы, задумываясь о тюнинге, грезят в основном об увеличении мощностных показателей двигателя своего железного коня. Способов сделать движок мощней существует множество, однако каждый из них влечёт за собой некоторые негативные последствия, говоря проще: одно «тюнингуем», другое – ломаем. К примеру, широко известен так называемый турбонаддув, который может повысить количество топлива, поступающего в цилиндры. Имеет ли смысл установка турбонаддува?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Крупные автомобильные производители вроде Toyota уже давно перешли на бензиновые движки с турбонаддувом, да и фактически все более-менее мощные «дизели» уже давно переключились него. К преимуществам движка с турбонаддувом можно отнести: хорошее соотношение мощности и массы; больший показатель сгорания топлива; меньшую токсичность отработавших газов; более стабильную работу движка.

Если же углубиться в строение турбины и системы наддува, то можно понять, что она работает, фактически сохраняя состояние движка на грани между максимальной мощностью и серьёзным износом. Также можно понять, как именно образуется так называемая «турбояма» – эдакий провал по мощности на низких оборотах движка. К недостаткам «надувных» агрегатов также можно смело отнести и требовательность их к обслуживанию.

Технический прогресс позволяет нам повышать качество жизни и комфортность пребывания во всех местах нахождения, включая салон автомобиля.

News Reporter