Тест-драйв: плюсы и минусы BYD F0

«А что это у тебя? Peugeot? Citroёn?» — таксист, получивший на дороге отпор от маленькой розовой машинки, явно не ожидал увидеть за ее рулем бритолобого мужика, и вместо того, чтобы ругаться, решил перевести беседу в другое русло. Знакомьтесь, BYD FO — новинка украинского рынка, подозрительно сильно похожая на Citroёn С1 и Peugeot 107, а также малоизвестную на украинском рынке Toyota Aygo. Впрочем, в ходе нашего теста автомобильчик показал себя вполне оригинальным — где бы я ни остановился, рядом тут же собирались зеваки, преимущественно, девушки. С внешностью все хорошо. А вот как F0 ездит?
В САЛОНЕ: ИНТЕРЕСНО, НО ЕСТЬ ОГРЕХИ
Внутри авто оказалось большим, чем снаружи: дискомфорта в посадке я не ощутил. Хотя людям выше 180 см будет не очень комфортно по высоте. А вот по ширине вопросов нет — 4 человека разместились спокойно.

Впечатлило ряд дизайнерских решений, впрочем, слизанных у японцев и французов. Во-первых, дверных карт как таковых нет, а двери внутри просто окрашены в цвет кузова. Во-вторых, кнопки регулировки дверей расположены на центральном тоннеле, что не очень удобно. Задние же стекла вообще не опускаются, а приоткрываются, как форточки . Перчаточный ящик заменили на полку, куда набросать можно довольно много мелочевки. Отметим наличие кондиционера в базе, как и магнитолы (с mp3-плеером).

Панели приборов у F0 как таковой нет. Вместо нее большой спидометр со встроенным экраном и ухо-тахометр. Такое решение оригинальное и довольно удобное.

Багажник совсем миниатюрный, и задние сиденья сложить нельзя

Что не понравилось? Исполнение всего вышеперечисленного — от дешевого пластика до плохой сборки салона (пластиковые элементы местами отходят от металла). Таже магнитола попискивает, стоит включить ее погромче. Неидеальна и шумоизоляция. А главный минус — нельзя сложить задние сиденья при совсем миниатюрном багажнике.

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

Управлять F0 в спокойном режиме приятно — гидроусилитель довольно отзывчив, а подвеска неплохо отрабатывает дорожные неровности, лежачих полицейских и даже прощает случайный наезд в неглубокие ямы. До 80 км/час ускорение происходит легко, при этом автомобиль за счет своих размеров очень юркий и шустрый. Нет проблем и с обзорностью. Но стоит разогнаться чуть быстрее — и двигатель работает с надрывом, словно предупреждая о том, что F0 является чисто городским автомобилем. Кстати, при езде по трассе мне понравилась его устойчивость: ощущения, что машину снесет ветром, не возникает, хотя проезжающий рядом грузовик и может испугать. А благодаря небольшому расходу топлива (на трассе у нас получилось около 5 л на 100 км). И вовсе начинаешь задумываться о том, что может стоит поменять свой прожорливый седан на какаую-нибудь кроху класса А…

Увы, как только понадобилось перевезти семью, сразу же понял, почему мне такой автомобиль не подойдет: стоит посадить троих, как двигатель уже захлебывается, вибрирует и «страшно» звучит. Ехать можно, но без комфорта и уверенности. А вот студенту или девушке такая машина вполне подойдет в качестве первого автомобиля. Но есть ограничение: ни в одной из комплектаций нет коробки-автомат…

News Reporter