Обзор Rover Tourer

Универсал Rover Tourer европейского класса С выпускался с января 1995 года.

Экстерьер Rover Tourer наделял этот автомобиль достаточной индивидуальностью и, в то же время, оставлял впечатление солидности, свойственной для машин классом выше. Характерной особенностью являлась стильная хромированная облицовка фальшпанели радиатора с эмблемой и хищный «прищур» фар.

Кузов у Rover Tourer 5-местный 5-дверный. Его габариты 4370/1680/1400 при колесной базе 2550 мм и колее 1475/1470 мм. Масса снаряженного автомобиля составляла 1125 кг, допустимая полная масса – 1650 кг, а масса буксируемого прицепа могла достигать 1000 кг. Минимальный объем багажного отделения 430 л, максимальный – 1410 л.

Внутренние размеры достаточно вместительного салона автомобиля 1870/1380/1085 мм. Конструкция спинки заднего сиденья раздельная, благодаря этому в салоне машины можно было разместить дополнительный, а при желании — и длинномерный груз.

Tourer был богато укомплектован; в стандартный пакет оснащения входили электростеклоподъемники и люк, также оборудованный электроприводом, легкосплавные колесные диски, передние и задние противотуманные фары, задний дворник, кожаный салон и отделка под дерево, регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиосистема с AM/FM радио и CS-магнитолой и ЦЗ. Система кондиционирования предусматривалась в качестве опции.

Rover Tourer 1.6 SLi комплектовался верхнеклапанным с верхним расположением распределительного вала силовым агрегатом R4 16V объемом 1,59 л мощностью 112 л.с. при 6300 об/мин и с крутящим моментом 138 Нм при 5200 об/мин. Система питания топливом представляла из себя многоточечный впрыск, газораспределительный механизм — DOHC. С таким мотором Tourer разгонялся до 100 км/ч за 10 с, а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Расход бензина АИ-92 в городском цикле составлял 8,6 л на 100 км пути.

На Rover Tourer 2.0 Gsi устанавливался верхнеклапанный с двумя распределительными валами 2-литровый бензиновый двигатель R4 12V максимальной мощностью 136 л.с./6000 об и с крутящим моментом 185 Нм/2500 об. Соответственно, автомобиль был более динамичен. Время разгона до сотни у Tourer с двигателем 2 л составляло 8,7 с, максимальная скорость равнялась 200 км/ч. При этом автомобиль был более экономичен: расход АИ-95 в городе, по данным производителя, был 8 л на сотню километров.

Существовала и дизельная версия Tourer; она выпускалась с сентября 1995 по февраль 1997 года. 4-цилиндровый 8-клапанный турбодизель объемом 1,769 л имел мощность 88 л.с./4300 об и крутящий момент 180 Нм/2500 об. Максимальная скорость машины была 180 км/ч, а времени на разгон до 100 км/ч уходило 13 с. Расход топлива в смешанном цикле составлял 5,7 л.

Двигатели располагались под капотом поперечно и агрегатировались с 5-ступенчатой механической либо с 4-ступенчатой автоматической коробками передач, причем 2-литровый Tourer комплектовался только «механикой». Автомобиль оснащался приводом на передние колеса.

Конструкция передней подвески включала в себя поперечный рычаг, подпружиненные гидравлические стойки и стабилизатор поперечной устойчивости; задняя подвеска типа De-Dion состояла из соединяющей рычаги тяги, винтовых пружин и поперечного стабилизатора.

Рулевое управление стояло по типу «шестерня – рейка» с усилителем. Активная безопасность автомобиля поддерживалась системой ABS, пассивная – натяжными ремнями безопасности для всех пассажиров, передними айр-бэгами и брусьями жесткости в дверях, обеспечивавшими защиту при боковых столкновениях.

Передние тормоза у Rover Tourer были дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Стандартный размер шин 175/65 R14Н либо 185/55V R15.

В феврале 1999 года производство всех версий Rover Tourer было завершено. В дальнейшем это слово использовалось для обозначения версий в кузове универсал для Rover 75, выпуск которого начался в 2001 году.

News Reporter