Обслуживание автомобильных радиаторов

Любой автомобиль имеет как минимум два радиатора охлаждения. Они выполняют в автомобиле очень важные функции и предназначены для охлаждения двигателя и системы кондиционирования. Кроме того, автомобили с АКП оборудованы еще и радиатором для охлаждения автоматической коробки передач. Поэтому понятно, что радиаторы в автомобиле такие всегда должны быть в исправном состоянии.

В процессе эксплуатации автомобиля радиаторы подвергаются воздействиям погодных условий: в них попадает грязь, пыль, тополиный пух, мелкие камешки.

Сегодня мы рассмотрим как можно защитить радиатор и поделимся секретами бывалых по его обслуживанию.
Защита радиаторов
Для защиты радиаторов многие автовладельцы используют различные материалы, которые размещают между корпусом автомобиля и радиатором. Но глухая стенка (например, кусок картона или сетка от комаров) мешает нормальной работе радиатора и повышает риски выхода его из строя.

Одним из наиболее распространенных способов защиты радиаторов является установка металлической сетки. У некоторых моделей автомобилей отверстия в фальшрешетке радиатора и бампера достаточно большие. Через них под капот попадает грязь и даже небольшие камни, которые могут повредить радиатор. Поэтому установка металлической сетки выполняет защитную функцию и в тоже время, неплохо пропускает воздух и не создает больших проблем с обдувом радиатора.

Стоимость установки такой защитной сетки в салонах автосервиса составит около 3000 рублей. Для внедорожников такой тюнинг обойдется дороже – в районе 5000 рублей.

Обслуживание радиатора
Наиболее популярным способом очистки решетки радиатора является промывание его под большим напором воды. Такую процедуру обычно проводят на мойках или в других приспособленных местах. Но такая мойка, как правило, не очень эффективна.

Во-первых, радиатор в машине не один и установлены они друг за другом. Следовательно, такой метод мойки не сможет очистить сразу оба радиатора. В лучшем случае мы сможем промыть от грязи и мусора один из них. А в худшем – все, что вымоется из первого радиатора застрянет во втором или в пространстве между ними.

Во-вторых, это конечно лучше, чем, если бы совсем ничего не делать и не обращать внимания на радиатор. Если проводить такую профилактическую промывку радиаторов регулярно, то это позволить продлить и их бесперебойную работу. Правда при этом нужна аккуратность, чтобы не повредить сами радиаторы и не залить другие важные узлы машины.

Еще одним способом очистки радиатора от накопившейся в нем грязи может быть его демонтаж и промывка в домашних условиях. Сильно загрязненный радиатор снимается с автомобиля и замачивается в моющем растворе на несколько дней. После этого его тщательно промывают, а затем соты радиатора продувают сжатым воздухом. Конечно, такой способ достаточно трудоемкий, но зато дешевый. Если, конечно, такие работы производить своими руками, а не в сервисном центре.

News Reporter