Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Или все прелести рамного внедорожника!

Бывалого журналиста сложно удивить пафосом мероприятия, хотя ресторан Маячок под Киевом доступным заведением не назовешь. Приятно удивила располагающая к общению обстановка, царящая во время мероприятия. Можно было легко обсудить как технические вопросы третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport с Сергеем Байдачным, так и стратегию развития марки на украинском рынке с Генеральным директором MMC Украина, мистером Хироаки Озава. Сожалеть приходилось лишь о том, что доступных на тест автомобилей не хватало для всех желающих журналистов. Приходилось коротать время на яхте, за игрой в гольф, падая с гироскутера или расстреливая монстров в шлеме виртуальной реальности. В общем, скукота.

В темноте иллюминация светодиодных фонарей будто стекает к основанию кузова. Спорное, зато однозначно оригинальное решение. Во всех версиях, кроме базовой Invite, фары тоже светодиодные, с автоматическим корректором и омывателем. Присутствуют датчики света и дождя
Внешность

Если серьезно, новый Pajero Sport в жизни понравился больше, чем на картинках. Хотя, к дизайну задней части я пока и не привык. Отчего же он вышел столь неоднозначным? Говорят, что дизайнеры, коренные японцы, искали вдохновения в местном для них театре Кабуки с его вызывающими, а порой и пугающими сценическими масками. Не отпугнуть бы таким дизайном часть покупательской аудитории…

Впрочем, целевая аудитория нового Mitsubishi pajero Sport явно не из пугливых. Да и передняя часть внедорожника очень даже привлекательна и перекликается с современными моделями марки. В передке угадываются черты как стремительного седана Evolution с его Dynamic Shield, так и характерные для Outlander хромированные «клыки». Бампера будто облегают переднюю и заднюю часть машины, символизируя защищенность. Черная пасть воздухозаборника придает толику агрессии, а хромированные элементы — гламура. При взгляде сбоку пафос отходит на задний план и перед нами предстает мужественный образ: приличный дорожный просвет, ступеньки и мощные колесные арки.

Стандартными являются достаточно высокопрофильные колеса размерности 205/60 R18, которые бывают в двух дизайнерских решениях.
При этом, задний фонарь затянут на боковину словно рыба леской, и эта линия вполне органично сочетается с выштамповкой на дверях. Вздымающаяся вверх линия остекления не прибавляет динамики, а скорее символизирует основательность, показывая, что сзади полно места для багажа. Заднюю часть нельзя спутать и это плюс, но лучшего комплимента чем «самобытные», форме фонарей сами дизайнеры не смогли придумать. Здесь я с ними соглашусь.

Что в салоне?

Простые версии Pajero Sport получат тканевый салон, а более дорогие комплектации будут продавать с кожаным салоном черного или бежевого цвета. Мне традиционно милее текстильная обивка, к тому же здесь она не простая, а водоотталкивающая. Но если вам непременно нужен кожаный салон, то он здесь может быть привычно черным либо бежевым. Да, последний вариант будет чаще мараться, зато будет радовать глаз, придавая интерьеру больше воздушности, а возможно и приучит тщательнее следить за салоном, привив владельцу аккуратность.

Mitsubishi Pajero Sport
В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку. Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум. Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.

Заднее сиденье готовы принять трех пассажиров — пол здесь плоский. Странно, что не предусмотрены дефлекторы обдува в торце тоннеля между сиденьями.
Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.

В комбинации приборов — аналоговые спидометр и тахометр, а также дисплей маршрутного компьютера с джентльменским набором данных.
Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил.

Багажник объемный (конструктивно Pajero Sport может быть семиместным, с тремя рядами сидений), но из удобств — только сетка для фиксации мелких предметов.
Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле сложно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник. Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую. Традиционно для многих японских моделей автоматическим режимом оснащен только водительский электростеклоподъемник.

Подвеска принципиально не изменилась: спереди независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах; сзади — зависимая, жесткий «мост» на пружинах. Полноразмерное запасное колесо находится под кузовом на «улице», что затрудняет его замену.
По краям бампера и в сетке фальшрадиаторной решетки можно рассмотреть датчики системы UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System). Она не даст вам врезаться при старте, если вы вдруг забыли перевести селектор коробки передач с заднего на передний ход. К примеру, во время маневрирования на парковке, когда не раз приходится переключаться с режима R в D, и наоборот. И если вдруг машина обнаружит в радиусе полутора метров от своего бампера препятствие, то не только подаст сигнал, но и не станет прыгать на него, вне зависимости от силы нажатия на педаль газа, а плавно поедет. Те же датчики отвечают за сканирование слепых зон и служат парковочными радарами.

Mitsubishi Pajero Sport
Что касается силового предложение, то новый Mitsubishi Pajero Sport может оснащаться бензиновым двигателем V6 3.0 (209 л.с.). Однако для нашего рынка предусмотрен иной мотор — новый турбодизель 4N15 DI-D 2.4, который выдает 181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин. Он сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Коробка хороша, радует своевременными переключениями и плавной работой. Дизель при этом тарахтит не так сильно, как его предшественник 4D56 2.5 (178 л.с.).

Mitsubishi Pajero Sport
Новый 8-ступенчатый автомат Aisin дарит особое удовольствие: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие. Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.

Задние кресла оснащены двухступенчатым обогревом.
Впрочем, динамика подросла не сильно: если раньше на разгон до «сотни» Pajero Sport требовал неспортивные 11,7 с (пятиступенчатая «механика») либо 12,4 с (пятиступенчатый «автомат»), то теперь это время сократилось до 11,4 с и 12,3 с. Раньше максимальная скорость достигала в лучшем случае 179 км/ч, теперь же вне зависимости от коробки передач внедорожник можно разогнать до 180 км/ч. Самый заметный прогресс произошел в плане расхода топлива: в среднем новый Pajero Sport стал на литр экономичнее предшественника и потребляет 7,4/8,0 л/100 км («механика»/»автомат») в комбинированном цикле.

Mitsubishi Pajero Sport
Все тестовые машины с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и трансмиссией Su¬per¬ Select II: за переключение режимов отвечает шайба, а вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой (у старого Спорта он был симметричным, а у «обычного» Pajero распределяет момент в пропорции 33:67) установлен «самоблок» Torsen, который по умолчанию распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес и имеет механизм принудительной блокировки. Есть и внедорожные режимы ездовой электроники.

Отдельной главы заслуживают внедорожные возможности нового Mitsubsihi Pajero Sport. У него нет модной регулируемой подвески, но и без нее с геометрией порядок. Клиренс составляет 218 мм (у предшественника было 215 мм), а вот углы въезда (30 градусов) и съезда (24 градуса) стали скромнее (было 36 и 25 градусов соответственно).

News Reporter