Первый украинский тест нового Renault Duster: обречённый на лидерство

За счёт чего такая всенародная популярность к автомобилю, у которого, мягко говоря, нет ничего лишнего? В первую очередь, разумеется, за счёт демократичной цены. Найти паркетник С-класса всемирно известной марки за такие деньги у нас невозможно — только безродный Китай. И не беда что Duster максимально унифицировали со столь же бюджетными Logan и Sandero — у нас по прежнему предостаточно покупателей, готовых мириться с подобным уровнем аскетичности. Аналогичная картина и с внешностью, и с комфортом — мол, надёжность главнее. Во-вторых, модель ценна своей всеядной подвеской и проходимостью — даже переднеприводная версия удивит всепролазностью «нивоводов», не говоря уже о 4х4. В умелых руках Duster застрянет там, куда не всякий трактор не сунется.

«Нам важно было сохранить сильные стороны автомобиля, ставшего хитом, — описывает облик новинки шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер. — Поэтому, создавая новый образ, мы старались подчеркнуть сильные стороны «дастера», сохранив преемственность и узнаваемость».

На первый взгляд перед нами очередной рестайл румынского паркетника — те же габариты, тот же стиль. Но нет — у неофита нет ни одной общей с предшественником кузовной детали. Передняя стойка отставлена от водителя на целых 10 см, добавляя салону ощущения дополнительного простора, а силуэту — динамичности. На которую играет и завышенная подоконная линия, и рельефный капот. И не играют пластиковые накладки с псевдовоздуховодами за передними крыльями. По мнению дизайнеров, они должны вызывать у нас ассоциации с …шноркелями, вселяя дополнительную внедорожную удаль.

Renault Duster
На самом деле на увеличившуюся проходимость больше всего повлияла новая разбивка трансмиссионного ряда МКП в «пользу» первой передачи. Выпавший накануне презентации снег ровным слоем накрыл всё, в том числе успевшую превратиться в грязевое месиво подъездную дорогу к храму, стоящему посреди леса в Бортничах. Благо наш подопытный был обут в зимнюю «хакку», которая помимо прочего ещё и отлично очищается от суглинка. Не без усилия, с пробуксовками и фонтанами брызг, но бензиновый Duster прорвался таки к цели. Подтвердив свои внедорожные кондиции (как и прежде, у него режимы 2WD, Auto и Lock) и правоту ставки именно на подключаемую электромагнитной муфтой заднюю ось. Но и смутив короткостью тяговой первой передачи, затрудняющей преодоление засадных участков ходом.

Кстати, наконец-то появились 17-дюймовые колеса, которые хоть как-то заполнили внушительные колёсные арки, ибо меньшие размеры (особенно «пятнашки») выглядели в них непропорционально маленькими.

Renault Duster
Мотто паркетника второго поколения — «Ещё больше Duster». Но речь не про про габариты, а про мультипликацию уже имеющихся преимуществ плюс более богатое оснащение и новый статус.

Габариты изменились самую малость, а вот величина клиренса и угла въезда остались прежними — всё те же 210 мм и 30 градусов. Хотя и платформа (B0), и силовой каркас остались прежними, жёсткость кузова на кручение явно возросла. Я и вывешивал паркетник, и парковал его на рампе с 30-градусным уклоном, но так и не добился при открывании всех пяти дверей ни одного постороннего звука и лишнего усилия.

Renault Duster
Глобально для Duster предусмотрена целая гамма двигателей и трансмиссий. Тут и даунсайзинговая «турбочетвёрка» 1.2 TCe (125 л.с.), и проверенный временем «атмо» 1.6 SCe (115 л.с.), для которого на некоторых рынках предлагается ГБО под сжиженный нефтяной газ. Дизельная ветка представлена мотором 1.5 dCi с новой системой мочевинной нейтрализации SCR и в двух степенях (90 и 110 л. с.) форсировки. Но у нас паркетник пока доступен только с силовыми агрегатами 1.6 SCe и 1.5 dCi. Первый агрегатируется только с 6-ступенчатой «механикой», а вот второй может комплектоваться ещё и с «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Издалека новый Duster проще всего отличить от не нового по фирменным «бойницам» на радиаторной решетке, трёхсекционным диодным ходовым огням, «прицелам» в задней оптике и серебристым рейлингам.

Куда больше изменений внутри. Во-первых, наконец-то руль можно отрегулировать по вылету (50 мм), а не только по высоте (40 мм). Правда, переход на электрический усилитель снизил общую информативность и обратную связь, которая на бездорожье никогда лишней не бывает. Во-вторых, появилась куда лучше просчитанная в плане эрономики S-образная приборная панель с крупным монитором. В-третьих, внутри наконец-то стало комфортней чем в такси. Чувствуется, что в этот раз с салон пускали не только технологов и компоновщиков, но и интерьерщиков с шумоизоляционистами. Новые фактуры, цвета и акценты, игра глянцевых и матовых поверхностей — от былой казармщины почти ничего не осталось. Заметно улучшилась подгонка панелей, новые сиденья радуют более плотным наполнителем, высокими спинками и регулировкой (60 мм) по высоте. Вместо кондиционера можно заказать климат-контроль с персональным экраном внутри центральной рукоятки.

Презентовали новинку сразу два генеральных директора Renault Ukraine. Уходящая в декретный отпуск Яна Миненко представила СМИ экс-коммерческого директора Dacia Франсуа Мариотта, который займёт свой новый пост 2 апреля.
Вообще, опционный лист в сравнении с предшественником — настоящий список новогодних покупок. Тут и бесключевой доступ с картой-транспондером, и кнопка запуска двигателя, и мониторинг слепых зон, и автоматическое переключение света фар, и помощник спуска с холма. И даже система кругового обзора с четырьмя камерами плюс монитор «4×4» с виртуальными креномером и компасом. А мультимедийная система MediaNav Evolution после апгрейта и сама обучена, и всех желающих научит искусству экономичного вождения.

Багажник усох на целых 30 литров: до 445 л для моно- и до 376 для полноприводной версий. Компоновщики как могли старались компенсировать потерю полезного объёма увеличением салонных рундуков, кармашков и ниш, выкроив дополнительные 5,8 л и доведя суммарный объём до 28,6 л.

Украинский рынок стал первым, где новый Duster представлен под брендом Renault. Перым, но далеко не последним.

Цену вопроса мы оставили на десерт. Ведь рассказать о Renault и умолчать о ценообразовании, одном из главных преимуществ «ромба» — не камильфо. Да, прайс заметно вырос, особенно для начальных версий: так, теперь самая доступная комплектация обойдётся не в 374,2 тыс. грн., а в 416,3 тыс. грн. Но он оправдывается более богатым оснащением и увеличившимся уровнем комфорта. И всё равно Duster останется одним из самых выгодных предложений не только в классе компакт-кроссоверов, но и всего рынка. А значит лидерству Renault ничего не угрожает.

News Reporter