Замена амортизаторов автомобиля — пошаговая инструкция по замене амортизаторов авто

Для того чтобы осуществить замену амортизатора, требуется подготовить автомобиль к данной процедуре. Нужно включить первую передачу, а под колеса передние подставить упоры. Потом только приподнять заднюю часть автомобиля. С домкратом устанавливают надежные опоры, под балку у задней подвески опоры ставить не надо — подвеска не должна быть нагруженной.

Изначально снимаем заднее сиденье со стороны, где выполняется замена. Гайку верхнего и нижнего крепления отворачиваем, извлекаем болты. Осторожно вынимаем амортизатор с пружиной. Требуется убрать изолирующую прокладку, находящуюся в нише колеса, из салона извлекаем опорную шайбу, пружина с амортизатора.

Затем уже снимаем втулку, со штока нижнюю подушку. Достаточно вытащить кожух, вынуть буфер, относящийся к ходу сжатия. Осматриваем амортизатор, заменяем деформированные подушки и втулку нижнего крепления из резинометалла. Стоит поменять порванный кожух, разрушенный буфер хода сжатия, а также изолирующие прокладки, потерявшие упругость.

Обязательно уточните состояние пружины, если имеется деформация витков (трещин), сразу меняйте на новое изделие. Чтобы узнать усадку новой детали, можно три раза нажать на соприкасающиеся витки. Нагрузка должна соответствовать стандарту.

Сжатие проводят по оси пружины, опорные поверхности обязательно должны соответствовать присутствующим поверхностям чашек кузова, амортизаторам. Теперь собираем стойку. Операция проходит в обратной последовательности. Изначально устанавливается на место крышка кожуха, сама кромка на фланец крышки выводится. Потом только стоит установить на пружину изолирующую прокладку.

Пружина своим концом должна упираться в выступ прокладки. Изолентой лучше зафиксировать эту прокладку, поставить пружину на амортизатор, конец упереть в выступ уже нижней опорной чашки.

Далее амортизатор устанавливаем в обратной последовательности. Обращаем нижний конец данной пружины в сторону колеса. Машину опускаем на землю, выполняем завершающий этап – затягиваем гайки амортизаторов. Это главные составляющие подвески. Амортизатор гасит колебания, при этом сокращает тормозной путь и улучшает держание дороги. Также уменьшается боковое скольжение, возрастает степень безопасности автомобиля.

Водители самостоятельно могут произвести замену. Подбирая компонент, следует учитывать манеру движения водителя, эксплуатационные условия, массу автомобиля. Заранее выполняется диагностика подвески, проверка подшипников, состояние пружин.

News Reporter