Обзор Citroen C-Zero

C-Zero — полностью электрический автомобиль от компании Citroen. Поступил в продажу на европейский рынок в 2010 году. Кстати, это уже второй электромобиль французской компании. Открыл линейку электрокаров Citroen Berlingo First Electrique.C-Zeroразработан в сотрудничестве с корпорацией Mitsubishi Motors. В результате чего электрокар построен на базе модели Mitsubishi i-MiEV, которая также легла в основу при создании автомобиля Peugeot iOn.

Citroen C-Zero 2010 год

Автомобиль имеет следующие габаритные характеристики: длина – 348 см, колесная база — 255 см, диаметр окружности разворота – 900 см, объем багажного отделения – 166 л. Что позволяет смело причислить авто к А-классу(очень компактных автомобилей) по европейской классификации. Компактный хэтчбек рассчитан на посадку четырех пассажиров.

Технология Full electric является одним из решений, используемых для снижения потребления топлива, уровня вредных выбросов, а также выбросов газов, вызывающих парниковый эффект. В движение автомобиль приводит 64-сильный мотор, чей максимальный крутящий момент достигает 180 Нм. Энергию электромотор черпает от комплекта литий-ионных батарей, который позволяет модели двигаться без подзарядки 130 км. Динамика впечатляет: предельная скорость 130 км/ч, достижение скорости в 100 км/ч происходит за 15,9 сек.

Согласно официальному пресс-релизу французской компании, полная зарядка батарей от сети 220 В займет 6 часов, а подзарядка через специализированные автоматы, имеющие одну фазу с силой тока в 125 А при напряжении 400 Вольт позволяет зарядить батарею всего за 30 минут.

Электродвигатель имеет предельно возможную тягу сразу после запуска мотора, а это значит, что в коробке передач нет необходимости.Из-заэтого электромобильC-Zeroимеет встроенный особым образом демультипликатор и обычный дифференциал. Агрегаты установлены сзади авто близко к электродвигателю.

C-Zeroочень прост в обращении: достаточно повернуть ключ зажигания до появления звукового сигнала, увидеть на экране загоревшуюся зеленым цветом надпись «READY» и привести рычаг скорости, напоминающий селектор автоматической коробки передач, в единственно возможное положение для езды.

Бортовой компьютер, помимо традиционных датчиков, оборудован прибором, стрелка которого, при старте мотора, указывает на режим работы аккумулятора:

стрелка в синей зона сообщает о необходимости подзарядки
светло-зеленая зона указывает на экономичный режим езды
белая зона соответствует режиму езды, при котором машина потребляет повышенное количество энергии

Индикатор состояния аккумулятора заменяет традиционный указатель уровня топлива. Он предупреждает водителя о приближении уровня зарядки аккумулятора к минимуму. Вскоре после этого некоторые режимы работы становятся недоступны, еще через некоторое время появляется ограничение на использование полной мощности мотора с целью увеличения запаса хода на остатке заряда.

C-Zeroоборудован системой, которая позволяет экономить энергию при торможении и замедлении, в это время происходит подзарядка батареи. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем больше энергии уходит в аккумуляторную батарею. Также зарядка источников питания происходит во время движения, в то время, когда акселераторная педаль отжата.

Автомобиль в комплектации «Стандарт» имеет рулевой усилитель, EBD, ESP, ABS, электрические подъемники стекол, подушки безопасности в количестве 6 шт., кондиционер, Bluetooth и систему Citroen eTouch, которая предоставляет целый спектр услуг, среди которых вызов помощи и связь с центром технического обслуживания.

C-Zeroвоплощает в себе творческий подход конструкторов и технологичность, которые уже сегодня отвечают запросам завтрашнего дня.

News Reporter