Обзор Seat Toledo

SEAT Toledo – это небольшой семейный автомобиль выпускаемый испанской компанией SEAT (подразделение Volkswagen Group).

Впервые SEAT Toledo был представлен в 1991 году. Это был 5-дверный хэтчбек построенный на базе шасси от Volkswagen Golf Mk II, задняя часть которого была схожа с той что у модели Volkswagen Bora, но при этом была с задней дверью (автомобиль SEAT Toledo использовал A-платформу от компании Volkswagen). Колёсная база автомобиля составила 2 470 мм. Заметим, что маленькие семейные седаны были редкостью в то время и SEAT Toledo часто относили к полноценным седанам из-за его общей длинны (4 320 мм) и размера задней части, несмотря на то, что у него было довольно мало места для ног задних пассажиров и довольно низкую стоимость.

Под капотом в стандартной комплектации SEAT Toledo устанавливался двигатель объёмом 1.6 литра, мощность которого составляла 74 л.с.. Была также выпущена и версия GT, которая оснащалась более мощным силовым агрегатом объёмом 2.0 литра и мощностью 114 л.с.. Позднее для Toledo было предложено два более мощных двигателя: 2-литровый GTI 16V мощностью 148 л.с. и дизельный силовой агрегат TDI объёмом 1.9 литра, мощность которого составляла 109 л.с..

Эта версия SEAT Toledo была произведена китайской компанией Chery без каких-либо на то лицензий и продавалась под названиями Chery Amulet, Cowin, Windcloud и Flagcloud.

В 1999 году выходит в свет второе поколение SEAT Toledo. Автомобиль стал более обтекаемым, чем предшествующая версия. Концепция дизайна экстерьера существенно отличалась, хотя над новой внешностью работала та же студия, что и прежде — Giorgetto Giugiaro’s Italdesign. Обновлённый SEAT Toledo сродни таким моделям того времени, как Skoda Octavia и Volkswagen Bora, но всё же обладал самым динамичным обликом. Отметим, использование полностью прозрачных фар, которые в то время не так часто встречались на автомобилях.
За основу в SEAT Toledo нового поколения была взята платформа от Volkswagen Golf Mk IV. Теперь Toledo был 4-дверным семейным автомобилем в кузове седан. Выпуск первое время производился на заводе Audi/VW в Бельгии.

Для второго поколения Toledo было предложено три варианта бензиновых двигателей. Топовым являлся силовой агрегат V5 объёмом 2.3 литра и мощностью 148 л.с.. Следом за ним шёл 20-клапанный двигатель объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 123 л.с.. А вот базовым являлся мотор объёмом 1.6 литра мощностью 99 л.с.. Также производителем был предложен и дизельный силовой агрегат TDI объёмом 1.9 литра мощностью 88 л.с. и 109 л.с., который был оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

В 2000 году SEAT Toledo был принят за основу при разработке нового хэтчбека от SEAT под названием Leon.

В 2001 году был доработан двигатель V5 и его мощность составила 168 л.с.. В этом же году 20-клапанный силовой агрегат объёмом 1.8 оснастили турбокомпрессором в результате чего мощность увеличилась до 178 л.с.. Также появился и новый дизельный двигатель VW TDI, мощность которого составляла 148 л.с.. Все двигатели работали совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2004 году на международном автосалоне в Париже было представлено третье по счету поколение Seat Toledo, которое полностью отличалось от двух предыдущих. Оставляя концепцию семейного автомобиля, испанцы решили превратить эту модель в компактвэн. Дизайн третьего поколения принадлежит знаменитому Вальтеру де Сильве.

Все двигатели предлагаемые для этой модели идентичны тем, что предлагались в то время для других автомобилей от Volkswagen Group в пределах: для бензиновых от 101 л.с. до 148 л.с. и для дизельных в пределах от 104 л.с. до 138 л.с. В 2006 году в список двигателей был добавлен 168-сильный дизельный силовой агрегат TDI, а также появляется коробка передач Tiptronic доступная для всех 2-литровых двигателей FSI. В 2007 году гамму двигателей дополнили TFSI объёмом 1.8 литра с турбонаддувом.

Производство Toledo третьего поколения было приостановлено в 2009 году, модель исчезла из списка предлагаемых Seat автомобилей. Однако весной на Женевском автосалоне 2012 компания Seat показала предсерийную версию седана Toledo четвертого поколения. Чуть позже, в сентябре на автосалоне в Париже автомобиль представили в серийном исполнении. Отличий от концепта совсем немного – у серийного Toledo в отделке экстерьера уменьшилось число хромированных деталей, а колесные диски стали более простыми. В салоне немного изменилась передняя панель и установлено другое рулевое колесо.

По сравнению с машиной второго поколения, преемником которой и можно считать новый Toledo, габаритная длина седана выросла на 40 мм – до 4 480 мм, а величина колесной базы достигла 2 602 мм (прирост на 82 мм). В автомобиле могут с комфортом разместиться 5 человек. Примечательно, что комфорт пассажиров никак не отразился на объеме багажного отделения, размер которого составил 500 литров.

Носовая часть отличается граненой оптикой, бампером с широким воздухозаборником и интересным капотом, изюминку которому придают акцентирующие на себя внимание выштамповки. Профиль Toledo довольно динамичный. Корма характеризуется непростой формой пятой двери и задними фонарями с угловым дизайном.

Передняя панель, выполненная из жесткого пластика. В верхней части центральной консоли находятся дефлекторы, чуть ниже — музыкальная система (в качестве опции доступен дисплей мультимедийной системы с навигацией) и другие управляющие элементы. Передние сиденья не могут похвастаться хорошей боковой поддержкой. Во втором ряду достаточно просторно, даже рослые пассажиры не будут жаловаться на недостаток места для ног и высоту салона.

На европейском рынке Seat Toledo предлагается с широкой линейкой силовых агрегатов, включая 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью в 75, а также хорошо знакомый 122-сильный турбированный движок TSI объемом 1,4 литра. Также можно заказать автомобиль с 1,6-литровым дизелем TDI CR мощностью 105 л.с. и более скромной 90-сильной версией. В качестве трансмиссий предлагаются механическая коробка переключения передач, а также фольксвагеновская роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением.

Первые продажи четвертого поколения стартовали в ноябре 2012 года на рынках Испании и Португалии, а в течение 2013 года и на рынках других европейских стран.

News Reporter