Ремонт двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают определенные неисправности, в том числе двигателя. И устранить эту проблему будет тем легче, чем раньше она обнаружена. Для этого не обязательно постоянно прибегать к услугам механика по вопросам профилактики. В этой статье мы дадим несколько практических рекомендаций относительно того, как собственными силами провести диагностику работы двигателя. Однако следует учесть, что каждая машина, а следовательно, и мотор, имеет свои особенности.

Одним из наиболее популярных и простых способов определить, или правильно работает двигатель, является прослушивание фонендоскопом прогретого до 80-85 градусов мотора. Если прикасаться стержнем к разным его участкам, то можно услышать характерный стук. Если он обнаружен в позиции, когда поршневые пальцы двигателя находятся в крайних точках, то это свидетельствует о том, что в шатунных подшипниках увеличен зазор. В случае, когда стук слышен при резком изменении частоты оборотов коленчатого вала, в нижней части, то зазор увеличен в коренных подшипниках. При стуках в передней части двигателя можно столкнуться с такими проблемами:
— водяной насос или подшипники генератора изношены;
— изношен провод распредвала; Если есть свободное время заходите — .
— ослабилось крепление вентилятора, швов генератора, крышки ремня ГРМ или коленчатого вала.
При возникновении стуков металлического характера в двигателе во время подъема с ускорением, возможны проблемы со свечами зажигания, которые, скорее всего, установлены несоответствующего типа. Также это может быть неподходящее топливо или проблема с вакуум-корректором, находящимся в прерывателе-распределителе. Однако, этот стук (детонацию) важно не спутать с хлопками поршней во время запуска, когда двигатель еще не разогрет. В таком случае это является следствием либо износа масляного насоса, либо коренных вкладышей, либо предохранительного клапана. Такие же постукивания возможны в случае неправильного подбора масляных фильтров.
Сильный визг, возрастающий при повышении оборотов мотора, является следствием неисправных подшипников. А стук, сопровождающийся мигающим датчиком давления масла, — свидетельство износа нижней головки шатуна или коренных вкладышей.
Стоит обратить внимание и на внезапно возникающие запахи. Например, запах кислоты укажет на то, что она протекает из аккумулятора, горелого – о не вовремя опущенном ручном тормозе или педали сцепления. Запах топлива в салоне может свидетельствовать о его подтекании, переполнении бака или потере крышки от него. Запах масла – более серьезная проблема, причиной которой может стать изношенный двигатель.

News Reporter