BMW 645: Не за красивые глаза

Необычный дизайн этой машины вызывает противоречивые чувства, но выглядит она очень стильно и весьма хищно. Новая «шестерка» как Джоконда: внешность ее нравится далеко не всем, но, бесспорно, это шедевр. При виде автомобиля возникают прямые ассоциации с седьмой серией: такие же округлый передок, дуга бокового остекления и массивный багажник. Хотя на самом деле с представительским седаном ее «роднят» только двигатель и КПП. Кузов полностью новый, а ходовая позаимствована у «пятерки».

Шикарен
Многое в интерьере говорит о спортивности машины: глубокие сиденья, высокая линия остекления, низкая крыша, посадочная формула 2+2. Это настраивает на соответствующий стиль вождения. Правда, отдельные детали (комбинация приборов, дефлекторы, блок управления системой кондиционирования и отопления) передней панели уж очень сильно похожи на «пятерочные». Любителей еще «тех» BMW ждет сюрприз – центральная консоль снова чуть повернута в сторону водителя.

Пробую устроиться за рулем. Естественно, все на электроприводах, даже регулировка рулевой колонки. А сама баранка какая толстая! Ее сечение чуть ли не вполовину больше привычного. И это неспроста – руль-то, оказывается, с подогревом.

На задних сиденьях в самый раз возить провинившихся детей – и садиться неудобно, и места в обрез. Взрослый человек на «галерке» попросту не помещается – мало пространства над головой.

Басист
Под капотом 4,4-литровый мотор, уже знакомый по седьмой серии. Отличную мощность ему обеспечивает целый букет технологических решений: система изменения времени (biVANOS) и степени (VALVETRONIC) открывания клапанов плюс переменная длина впускного тракта. Впрочем, обо всем этом забываешь, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания. Двигатель, звук которого в «семерке» задушен и упрятан за слоями звукоизоляции, получил настроенный выхлоп и по-настоящему запел, даже зарычал. Его низкий бас, который вырывается из пары хромированных труб, ласкает ухо лучше, чем любая музыка. В нем чувствуется вся звериная мощь V8.

Огромный крутящий момент (450 Нм) искусно обрабатывает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic. При переключениях момент смены ступени можно ощутить, только если специально прислушиваться.

Коробка работает в нескольких режимах. Кроме стандартного, есть возможность выбора передач вручную. И переведя рычаг в зону ручного переключения, можно продолжать ехать как на полном автомате. Ступени будут сменяться самостоятельно, но при более высоких оборотах. Активизировать режим Sport можно и нажатием кнопки возле рычага. В этом случае не только переносится порог переключения передач, но и становится чувствительнее педаль акселератора. И как ни странно, машина с автоматической КПП хотя и теряет 0,2 секунды в разгоне по сравнению с «механикой», зато экономит в городском режиме движения почти литр бензина на каждую сотню километров. Казалось бы, такая экономия не очень важна для человека, заплатившего больше сотни тысяч евро за машину. Однако как говорится в пословице, кто малого не ценит, тот большого не достоин.

Активен
В «шестерке» использована масса всяческих новейших систем. Одна из главных – активное рулевое управление. Благодаря этой опции руль настолько чувствительный, что при перестроениях порой начинает казаться, будто машина «читает» твои мысли. Усилия на малой скорости очень невелики. Маневрировать на BMW 645Сi в городе одно удовольствие. Руль можно вращать без перехватов, ведь он делает чуть меньше двух оборотов от упора до упора. А с ростом скорости автомобиль уже не так остро реагирует на его поворот. Чем быстрее едешь, тем ниже чувствительность рулевого колеса и больше усилие на нем. Это весьма кстати в машине, «максималку» которой на отметке 250 км/ч сдерживает лишь электронный ограничитель, а разгон до «сотни» занимает менее шести секунд.

При всей «спортивности» и мощности «шестерка» оказалась очень комфортной машиной. Подвеска добросовестно отрабатывает мелкие неровности. Было бы логично предположить, что ходовая станет хуже себя вести на извилистой дороге. Так бы и получилось, если б не активный стабилизатор поперечной устойчивости. При езде по прямой он находится в «свободном» состоянии, и подвеска становится мягкой. В виражах же при возникновении бокового ускорения стабилизатор включается в работу. Благодаря соединенному с его половинками гидромотору создается скручивающее усилие, которое противодействует крену и компенсирует его. Dynamic Drive на малых скоростях полностью, а при быстрой езде на 80% устраняет крен.

Когда «шестерка» идет по фишкам, кажется, что она просто парит над землей и земные законы физики над ней не властны. При этом масса электронных помощников помогает не бояться, что триста тридцать три лошадиные силы вот-вот «вырвут повод» из твоих рук и понесут. Перегазовал на старте – антипробуксовочная система сама пригасит мотор, резко вильнул рулем на скользкой дороге – и система стабилизации курсовой устойчивости DSCIII подкорректирует поведение автомобиля. Даже тормозить в повороте – и то можно. CBC на низких и средних скоростях чуть сильнее подтормозит заднее внутреннее по отношению к повороту колесо, чтобы лучше довернуть машину. Однако вся эта электроника создает некую дистанцию между водителем и дорогой. Нет ощущения чистого управления. Как будто ты не сам принимаешь решения, а лишь даешь советы, и окончательный вердикт выносит электроника.

И все же – каков он?
Езда на «шестерке» увлекает, и время летит незаметно. Это как раз то, что надо для автомобиля класса гран-туризмо, к которому относится новое купе от BMW. При всей своей практичности, проявляющейся в легкости управления и огромном по меркам класса багажнике (450 л), этот автомобиль просто не имеет права быть единственным в семье. BMW 645Ci, как вечерний костюм, предназначен для выхода в свет или романтической прогулки вдвоем.

News Reporter