Kia Cerato: Рог изобилия

Эта машина меня заинтересовала еще до того, как я ее увидел «живьем». Уж очень любопытное соотношение предлагаемого оборудования и цены. Добавим сюда мощный 2,0-литровый мотор – и название Cerato покажется вполне уместным. Ведь одно из значений этого слова в переводе с греческого – «рог», так что мы решили трактовать его как «рог изобилия».

Новинка выглядит динамичнее Sephia. Хотя внешне прирост в длине мало заметен. В основном он пришелся на увеличение колесной базы на 50 мм. А небольшая длина и покатая линия багажника придают профилю автомобиля стремительность. Машина кажется крепко сбитой, поджарой, чему способствует и проштамповка, которая идет по всей боковине автомобиля, поднимаясь от передней арки крыла и проходя через дверные ручки к середине задних фонарей. Словом, внешность запоминающаяся.

Лучше, когда простор
Из-за глобальной унификации складывается впечатление, что салон Cerato нам уже очень хорошо знаком. И это неспроста. Точно такие же руль и комбинацию приборов я видел на компактвэне Carens, новое поколение которого мы тестировали в минувшем году. Сечение пухлой баранки удобно по хвату. Правда, регулировки вылета рулевого колеса по-прежнему нет. Но расположиться с комфортом удастся благодаря возможности изменять высоту подушки сиденья.

Управление климатической установкой осуществляется парой вращающихся ручек. Можно легко настроить скорость работы вентилятора или изменить температуру потока воздуха, не отрывая глаз от дороги.

В машине множество отсеков для мелкой поклажи, а в дверных карманах предусмотрены отделения под литровую бутылку воды.

За счет прироста колесной базы увеличено пространство на задних сиденьях. Даже когда я отрегулировал кресло водителя под весьма комфортную посадку и пересел на второй ряд, все равно чувствовал себя там довольно вольготно. Впрочем, салон удалось увеличить не только благодаря выросшей колесной базе, но и за счет багажника. У Cerato он на удивление мал для седана такого размера – всего 345 л. И этим, увы, претензии к нему не ограничиваются. Так, для увеличения грузового пространства или перевозки длинномеров спинки сидений можно сложить, потянув за ручку, расположенную в багажном отсеке. А вот из салона этого не сделаешь. Здесь попросту не предусмотрены ручки. Так что в дальней поездке задний пассажир не сможет достать какую-либо вещь из багажника, просто откинув одну из частей спинки.

Порезвимся!
Самый мощный в гамме силовых агрегатов Cerato мотор объемом 2,0 л делает машину довольно резвой. К тому же он очень эластичный. Двигатель позволяет редко переключаться и даже на высоких передачах исправно вытягивает машину с самых «низов». И секрет здесь не только в объеме мотора, но и в системе непрерывного регулирования фаз газораспределения CVVT (Continuously Variable Valve Timing). В зависимости от оборотов и нагрузки система способна изменять момент и степень открытия клапанов.

Органы управления весьма чувствительны и обеспечивают быстроту реакции машины, позволяя легко лавировать в городском потоке. Ускорившись, можно без проблем перестроиться в освободившееся «окно» в соседнем ряду. На дороге Cerato держится весьма уверенно. Однако, решив прохватить вираж быстрее обычного, не стоит забывать, что подвеска хоть и стала полностью независимой (McPherson впереди и «двухрычажка» сзади), но профиль шин высокий. Впрочем, подчеркну, это касается лишь предельных режимов. В обычных условиях движения машина отлично держит траекторию и даже на высоких скоростях не заставляет особо напрягаться на прямиках.

На разбитой дороге хорошо себя показала ходовая. Возможно, она немного жестковата, зато обладает отменной энергоемкостью. Трамвайные рельсы, брусчатка или небрежно положенные асфальтовые горбы-«заплаты» отрабатываются упруго и без намека на пробой – то, что надо для наших дорог. Выехав за город, еще раз с благодарностью вспоминаю конструкторов, позаботившихся о немалом дорожном просвете Cerato – 16 см. Очень хорошо, что он изначально был таким, то есть его не переделывали при адаптации автомобиля к отечественным условиям эксплуатации путем замены отдельных узлов ходовой. А значит, именно под такие амортизаторы и пружины подвеска «затачивалась» в ходе заводских испытаний.

За что прибавка?
Что ж, уже можно подвести и определенные итоги. Cerato – динамичный и симпатичный седан. Цена корейского автомобиля по-прежнему остается его существенным преимуществом – найти европейский аналог с подобным списком оборудования и мотором при той же стоимости вряд ли удастся. С другой стороны, новый Kia все же дороже предшественника. И обусловлено это не только новой «одежкой», но и повышением активной и пассивной безопасности. Даже самая простая версия Cerato оснащена двумя подушками безопасности, а также антиблокировочной системой и «помощником» при экстренном торможении.

News Reporter