Скрип и скрежет в рессорной подвеске

Рессоры устанавливаются далеко не на всех автомобилях, но встречаются достаточно часто. Как и любые другие рабочие узлы, они могут выходить из строя, что обычно сопровождается появлением посторонних звуков. Скрип и скрежет могут указывать на разные проблемы – об этом далее.

Скрипы в задней или передней подвеске во время движения могут возникать со временем в результате естественного износа или уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Рессоры на VOLKSWAGEN CRAFTER и другие автомобили всегда можно купить и переустановить, но для начала нужно разобраться – можно ли решить вопрос минимальным ремонтом. Для этого нужно понять, что именно может скрипеть в задней и передней подвесках.

Скрежет рессоры появляется при трении листов между собой, соприкосновении в местах крепления кронштейнов, стремяночных, опорных площадок и серег. Может проблема крыться в комплектующих – например, сайлентблоках, втулках, элементах крепления рессорных частей со смазкой. Проверьте детали на предмет наличия загрязнений – если между листами набиты мелкие камушки, грязь, песок, то посторонние звуки будут. Также нельзя исключать вероятность коррозии, которая развивается в результате постоянного воздействия влаги на металлические части. И загрязнения, и коррозию можно обнаружить при осмотре. Промыть рессорный пакет можно, проехавшись по лужам, но этот способ помогает не всем и не в случае сильных загрязнений.

Если вы провели обслуживание деталей, а проблема осталась, проверьте противоскрипные пластины. Эти детали со временем изнашиваются и стираются. Единственный способ решения проблемы – замена пластин, сам по себе скрип не пройдет, а со временем только усилится. Осмотрите стяжные хомуты (они могут чрезмерно растягиваться), шайбы (стираются, иногда теряются). Очень часто после замены шайб все звуки пропадают. Стяжные хомуты при наличии проблем нужно аккуратно затянуть, предварительно выровняв листы. Не забывайте оставлять небольшие зазоры для свободного хода листов рессор.

Другие вероятные причины – износились сайлентблоки, втулки, закончилась смазка на листах. Делать ремонт на СТО или своими силами – решать вам. Можете последовать всем указанным в обзоре рекомендациям, и, только если ничего не поможет, обращаться к мастерам. Нужна рессора на VOLKSWAGEN в Украине – делайте заказы в проверенных интернет-магазинах.

News Reporter