Список самых бесполезных функций в автомобиле

Покупая машину, мы обращаем внимание не только на модель и технические характеристики, но и на комплектацию авто. Большинство таких опций повышают комфорт на борту или же отвечают за показатели надёжности машины. Однако отдельные системы попросту являются бесполезными, тогда как за их наличие приходится переплачивать при выборе авто. Какие опции будут бесполезны для водителя, и от каких из них можно отказаться, уменьшив стоимость автомобиля.

Механические часы в автомобиле
Если ещё двадцать-тридцать лет назад такая опция была актуальна и действительно полезна, то сегодня многочисленные электронные гаджеты, планшеты и смартфоны делают такие часы попросту бесполезными. Тем более, что некоторые автопроизводители устанавливают на центральной панели своего автомобиля дорогие часы с золотой оправой или сверхточным швейцарским механизмом. Стоит ли удивляться тому, что стоимость такой опции составит не один десяток тысяч рублей.

Большинство автовладельцев при возможности попросту отказываются от такой опции механических часов, используя деньги на другие системы в автомобиле. Тем более, что многие современные автомобили имеют на приборной панели цифровой дисплей, где можно выбрать отображение текущего времени. Это позволит сэкономить вам на такой бесполезной опции.

Светодиодная подсветка салона
В списке опций автомобилей премиум-класса можно найти светодиодную подсветку салона, причём водителю предлагается возможность выбора по своему желанию различного оттенка и цвета ламп. Выглядит это эффектно, однако стоимость такой опции может неприятно удивить. Тем более, что все автомобили, так или иначе, будут иметь штатную подсветку.

А вот переплачивать ли вам порядка пятидесяти тысяч рублей за возможность выбора цвета подсветки или за наличие дополнительных лампочек в дверных ручках и порогах дверей – решать исключительно вам. Отметим лишь, что большинство автовладельцев все же отказываются от таких эффектных, но дорогих и абсолютно бесполезных опций.

Наличие автоматизированных систем управления
Если раньше большинство автомобилей имели многочисленные механические кнопки и тумблеры, которые отвечали за активацию тех или иных систем, то сегодня в дорогих машинах можно в качестве опции подобрать полностью автоматические системы управления. Тому пример система iDrive у БМВ. Действительно, наличие такого кругляша на центральной панели позволило избавиться от многочисленных кнопок на торпедо. Однако в реальности использование таких систем управления лишь усложнило эксплуатацию автомобиля.

Например, для того, чтобы активировать работу климата необходимо несколько раз повернуть шайбу управления iDrive, после чего зайти в соответствующее меню, выбрать нужную вам опцию и лишь после этого включить климат. Тогда как ранее, у автомобилей, которые не оснащены такой системой, все, что нужно было сделать автовладельцу – это нажать на кнопку на панели приборов и переключателем установить желаемую мощность работы кондиционера.

Многие автовладельцы, которые имели опыт использования таких автоматических систем, при выборе нового автомобиля попросту отказываются от электронного управления, что повышает удобство использования транспорта и экономит им деньги на ненужных опциях. К сожалению, отдельные автопроизводители сегодня уже в базовой комплектации оснащают свои машины такими системами, изначально увеличивая цену машины. В итоге как-либо отказаться от такой, по сути, ненужной системы будет невозможно.

Система распознавания голоса
Это ещё одна полностью бесполезная система, которая работает некорректно, и предназначена в большей степени для англоговорящих водителей. Как бы не настраивали такое определение голоса, всё же автоматика будет работать некачественно, в лучшем случае не понимать водителя, а в худшем будут выполнять совершенно не те команды, которые нам необходимы в настоящий момент. При этом цена такой системы распознавания голоса и управления функциями автомобиля будет чрезвычайно высока, что приводит к существенному увеличению стоимости машины.

Бесключевой доступ
Бесключевой доступ трудно назвать бесполезной и мало используемой системой. Принцип действия такой функции чрезвычайно прост. В ключе имеется специальный ретранслятор, который передает на блок управления автомобилем соответствующие сигналы. И как только мы прикасаемся к дверной ручке закрытого автомобиля, машина самостоятельно открывает двери. По сути, нам не нужно прикасаться к ключу, двери автомобиля сами разблокируются, и нам лишь потребуется нажать кнопку, которая заводит двигатель.

Проблема в том, что такой бесключевой доступ существенно снижает безопасность автомобиля. Ничто не мешает злоумышленникам при помощи специального оборудования передавать сигналы с чипа непосредственно на блок управления автомобилем. То есть, около автовладельца, в кармане которого находится такой брелок, будет находиться преступник со специальным ретранслятором. Этот ретранслятор передаёт усиленный сигнал, машину открывает второй грабитель и спокойно заводит ее кнопкой, похищая автомобиль. Не удивительно, что многие автовладельцы отказываются от бесключевого доступа, исходя из вопросов безопасности.

Датчик дождя
В лобовое стекло встраиваются специальные датчики, которые определяют начало дождя и самостоятельно включают дворники. К сожалению, такая система не всегда работает адекватно, что приводит к тому, что стеклоочистители начинают активно работать даже после нескольких капель дождя. Стоит ли переплачивать за такую сомнительную в своем функционале систему, причем ее стоимость может составить несколько десятков тысяч рублей.

Самозатемняющиеся задние зеркала
Самозатемняющиеся зеркала позволяют предупредить ослепление водителя автомобилем, который подъезжает к вам сзади и у которого включен дальний свет. К сожалению, такая система не отличается надежностью, часто выходит из строя, а ремонт и замена фотохромного зеркала обойдётся автовладельцам в 50 000 рублей минимум.

Электронный стояночный тормоз
Предназначение такого электронного стояночного тормоза попросту непонятно. Автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь режим паркинга, который деактивируется автоматически, стоит нам выключить сцепление. У машины с механикой имеется полноценный ручник, поэтому такой электронный тормоз попросту не требуется.

News Reporter