Электрокроссовер Hyundai Kona в Украине: тест на наших дорогах

Hyundai Kona Electric – один из самых интересных электромобилей современности, который на рынке присутствует «всего ничего», но уже успел завоевать множество наград. И вот теперь он в Украине. Нам выпала возможность побыть с этим автомобилем всего полтора часа: конечно, полноценного теста не получилось, но вот кое-какие мысли о нём мы определенно смогли сложить.

Первое, что сразу впечатлило – яркая внешность. Машина сама по себе выглядит молодежно, а в этом колоритном салатовом цвете – еще больше. С дизайнерской же точки зрения реально понравился «минималистичный» передок – тонкие фары, заглушка вместо радиаторной решетки. При всём этом Hyundai Kona Electric выглядит как полноценный кросс: обратите внимание на крупный пластиковый обвес из неокрашенного серого пластика. Аэродинамика кузова продумана до мелочей: например, вентиляционные отверстия, расположенные по бокам бампера, дают поток воздуха на передние колеса, а между ними располагаются активные жалюзи. В общем, внешне это хороший «крепыш».

Садимся в салон и… о, а тут комфортно. Ну, во всяком случае мне, 1,8-метровому: напарнику же, у которого крупное телосложение и рост 1,97 м, было тесновато – голова уперлась в потолок, а колени в центральную консоль и дверную карту. Ну, ничего, разместились. Внутри сразу обращаем внимание на большую мультимедиа, начинаем «клацать» и понимаем, что она хороша: навигация работает «как надо» (машина европейской версии), все настройки автомобиля предельно понятны, отклик клавиш –секунда или даже меньше. А вот когда дошли до акустики, немного расстроились: слишком слабо как для авто за те деньги, которые за него просят.

Еще из минусов – материалы салона не самые качественные, со временем могут начать скрипеть. Хотя на ощупь они очень даже хороши, чувствуется, что пластик крепкий. Порадовали и сиденья: качественная кожа, есть электронные регулировки во всех направлениям.

При этом все кнопки в автомобиле под рукой – не нужно никуда тянуться, наклонятся и т.п. Черт, даже подстаканники удобно расположены! Над ними расположены большая ниша с USB-портом, где может поместить крупный смартфон и заряжать его при помощи беспроводного (!) чарджера. Еще одна интересная фишка современности – проекционный дисплей над приборной панелью. Удобная вещь: чтобы глянуть на скорость, не нужно направлять взгляд вниз на «колодец».

Итак, начинаем движение и сразу понимаем – да он резкий! Понятно, что в электромобиле крутящий момент доступен сразу и эта фишка таких авто в целом, но всё же… Даже в обычном, не спортивном режиме кажется, что у Hyundai Kona Electric не 204 силы, а около 350 л.с. (крутящий момент при этом – 395 Нм). Хотели снять разгон до «сотни», но к сожалению, не стали рисковать: выпал мокрый снег, плюс локация не особо подходящая (искать более удобное место не было времени). Но поверьте – это реально очень динамичны автомобиль (по паспорту он ускоряется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает максималку в 167 км/ч).

Катаемся по окраине города с удовольствием, очень нравится подвеска: она и не мягкая, и не жесткая. Иными словами, оптимальная – то, что нужно для наших дорог. Пытаемся объехать ямы, ан нет: система не даёт этого сделает и сама возвращает автомобиль в полосу! В общем, тут еще и много различных электронных ассистентов.

Теперь, пожалуй, самое интересное – запас хода. У нас на тесте был Hyundai Kona Electric с батареей 64 кВтч, и согласно оценке Американского агентства по охране окружающей среды EPA, которое известно своей строгостью в результатах, кроссовер проезжает на одном заряде 415 км. То есть, реальный «пробег» у него действительно на таком уровне. Мы же получили машину с зарядом в 38%, и борт-компьютер показывал нам оставшийся запас хода в 137 км. А когда мы уже сдавали авто, автомобиль выдавал 29% и 99 км соответственно. В итоге, если следовать системе электрокара, мы «проехали» 38 км, но в реальности же – 25 км. Однако, это нормально. Во-первых, за окном было не так уж тепло, примерно 1 градус тепла, во-вторых, всё время в машине работал отопитель, который с аппетитом поедает энергию. Ну и в-третьих – нам настолько понравилось то, насколько автомобиль шустрый, что откровенно использовали педаль газа при каждой возможности. Кстати, на бездорожье кросс тоже неплох, несмотря на то, что является переднеприводным.

Как быстро заряжается Hyundai Kona? Не проверяли, но если подсчитать, то выходит ,что от обычной розетки примерно за 25-30 часов. А вот от ускоренной зарядки (встроенный чарджер – на 7 кВт) он «заправится» за 8-9 ч. Кроме этого, электрокар снаряжен портом CCS Combo 2, так что еще быстрее «пополнить баки» тоже можно – всего за 40-45 минут (до 80%).

Теперь о главном – стоимость. Цена Hyundai Kona Electric 64 kWh в Европе составляет от 40 тыс. долларов, тогда в Украине (именно наш экземпляр) его предлагают сейчас за $48к. Дорого? Как знать. Во-первых, в случае с героем этой заметки мы имели автомобиль в ТОПОВОЙ комплектации, а во-вторых – это настоящий эксклюзив. Или даже дефицит… Дело в том, что за Коной образовались огромные очереди даже в самой Южной Кореи, не говоря уже о Северной Америке и Европе, где автомобиль тоже вызвал ажиотаж. И вроде бы отличный спрос это хорошо, но вот в чем проблема – Hyundai физически не может пока выпускать большие партии нового электромобиля. Ну и фактически, мы имеем действительно хороший электромобиль (дизайн, оснащение, запас хода), хотя и не без изъянов. Словом, у Nissan Leaf 62 kWh и Chevrolet Bolt есть очень хороший конкурент.

Ну а если кому-то реально дорого, то скоро должна появится более дешевая версия, Hyundai Kona Electric с 39-киловатт-часовой батарей – такой автомобиль продавец обещает привезти где-то через месяц. Купить его можно будет примерно за 38-40 тыс. долларов, однако учтите, что запас хода и оснащением будут не такими внушительными.

News Reporter