Как правильно и когда выполняют замену ремня ГРМ?

Многие современные автомобили имеют ременной привод газораспределительного механизма, что позволяет обеспечить снижение стоимости разработки двигателей, соответственно удаётся предложить покупателям недорогие машины, обслуживание которых в последующем не представляет особой сложности. Основное назначение ремня ГРМ — это синхронное открытие клапанов с учётом движения поршней в двигателе. Именно от состояния привода будет зависеть беспроблемность работы двигателя, а при его обрывах могут происходить серьёзные неисправности, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом агрегата. Поговорим поподробнее о том, как часто необходимо проводить замену ремня ГРМ.

Периодичность замены привода

Необходимость своевременной замены ремня ГРМ обусловлена тем фактом, что при его обрыве движущийся на огромной скорости поршень ударяет об открывшиеся клапана, разбивая их, после чего мотору требуется дорогой и сложной ремонт. Избежать подобного можно исключительно правильным сервисом машины, в том числе регулярным сервисом мотора. У отдельных моделей авто можно визуально следить за состоянием привода, для чего снимают соответствующую крышку и проверяют ремень через специальное смотровое окно.

И всё же специалисты рекомендуют выполнять замену этого механизма со всеми роликами даже в том случае, если автомобиль пробежал указанный производителем пробег, но при этом визуально состояние ремня находится на должном уровне. Только так можно будет избежать серьезных поломок, сократив себе в последующем расходы на ремонт силового агрегата.

В каждом конкретном случае периодичность замены ремня ГРМ будет различаться, в зависимости от конкретной модели и марки автомобиля. Более подробно такую информацию можно узнать в технической документации машины. Большинство мастеров рекомендуют проводить такую сервисную операцию на пробегах машины в 60-100 тысяч километров. В обязательном порядке такая работа проводится при покупке подержанного автомобиля, двигатель которого имеет ременной привод. В подобном случае мы попросту не знаем, когда в последний раз проводилась замена ГРМ, и выполнив такую работу сразу после приобретения машины, можно в последующем исключить вероятность появления серьезных поломок.

Также автовладельцу потребуется на регулярной основе осматривать через специальное смотровое окошко состояние ремня, и, если на нём появились видимые трещины или износ зубчиков, его следует как можно скорее заменить. Во время использования авто ремень ГРМ будет неизменно изнашиваться, а при существенной нагрузке, например, во время эксплуатации автомобиля в условиях пробок, износ этого элемента может происходить куда быстрее, чем при обычной эксплуатации машины.

Часто производители автомобилей указывают в своей технической документации интервал замены ремня ГРМ на уровне в 150 тысяч километров и более. Однако большинство мастеров всё же рекомендуют выполнять такую работу на пробегах до 100 тысяч километров. Объясняется это тем, что на западе машины преимущественно используются на скоростных загородных автобанах, где износ привода ГРМ не столь существенен. Тогда как в России машины имеют пробег по городу, где на низких оборотах во время разгона автомобиля приходится повышенная нагрузка на двигатель, что приводит к частым разрывам ремня и серьезным поломкам агрегата.

В зависимости от конкретной марки автомобиля такая замена ремня ГРМ может выполняться вместе с роликами и направляющими. В последнем случае стоимость работы существенно увеличивается, однако только так можно будет гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие разрывов ремня по причине слабого натяжения или проскальзывания зубьев.

Причина проблемы с ремнем ГРМ

Основной причиной проблем с ремнем ГРМ является использование некачественных запчастей. Часто автовладельцы экономят на качестве сервиса, используя не оригинальные запчасти, а китайские подделки, надежность которых оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что буквально на пробеге в 30-40 тысяч километров такой китайский ремень ГРМ рвется. В итоге, приходится вскрывать двигатель и выполнять его дорогостоящий капитальный ремонт. Чтобы избежать подобных неприятностей автовладельцу необходимо использовать исключительно оригинальные запчасти, выполняя весь сервис в точном соответствии с рекомендациями производителя и обращаясь исключительно в специализированные мастерские.

Проблемы также могут возникнуть в том случае, если автовладелец выполняет замену ремня ГРМ самостоятельно или обращается к тем специалистам, уровень мастерства которых оставляет желать лучшего. На первый взгляд такие ремонтные работы не представляют особой сложности. Для выставления ремня ГРМ и качественного выполнения его замены потребуется использовать специальное оборудование, что и станет в последующем залогом правильной эксплуатации автомобиля.

Часто автовладелец пренебрегает рекомендацией производителя авто, касательно регулярного осмотра состояния привода через соответствующие смотровые окошки на двигателе. В итоге, мы попросту не знаем текущее состояние ремня, который может быть испещрен многочисленными микроповреждениями, и, в конечном счёте, он разрывается раньше времени, приводя к тяжёлым поломкам двигателя. Предупредить подобное можно регулярным осмотром мотора, при этом рекомендуется при возможности проверять не только визуально состояние ремня, но и правильность его натяжения.

News Reporter