Тюнинг BMW 318i E46

Мнения разделились на несколько предположений. «Наверное, там М-мотор на компрессоре», твердили одни. «Нееет, там, наверное, большой V8 от BMW», уверяли другие. «Там точно что-то объемное и злое», бесхитростно предполагали третьи. Строго говоря, под капотом могло оказаться все что угодно и даже больше, но, Сергей Казин, как и один из предыдущих героев наших статей, Федор Дзежиц, пошел другим путем.

Баварский 46-й кузов, особенно в исполнении купе, среди фанатов BMW считается одним из красивейших моделей марки. Да и человек, далекий от автотематики, высоко оценит дизайн, разработанный в конце «девяностых» шеф-дизайнером Крисом Бэнглом. От стандартного автомобиля болид Сергея отличается изрядно: большущее антикрыло, широченные арки, огромные воздуховоды в капоте. Но, разумеется, этот BMW, которого хозяин прозвал Чаки в честь героя фильмов ужасов, не всегда был в том виде, в котором предстает сейчас. Подобно персонажу «ужастиков», он преобразился из обычного стокового городского купе в злого монстра, готового вступить в схватку с любым соперником. А теперь обо всем по порядку.

Проторенной тропой
Начало дрифт-карьеры Сергея пришлось на 2013 год. Тогда он впервые профессионально попробовал себя в Российской Дрифт Серии на BMW M3 в кузове E36. Правда, откатав один сезон, понял, что мощности у мотора слишком мало. К тому моменту в чемпионате уже началась «гонка вооружений», и «Бэха» стала менее конкурентоспособной по сравнению с автомобилями других участников. Так родилась идея постройки нового проекта.

После окончания сезона 2013 года Сергей приобрел BMW 318i в кузове Е46 2001 года выпуска. Да, кстати – мы не случайно пропустили описания мук выбора, которые часто преследуют энтузиастов: Сергей всегда отдавал предпочтение марке BMW, поэтому и выбор был очевиден. При этом хотелось сделать боевой автомобиль оригинальным, а посему сразу после покупки он отправил подопечного в Эстонию для дальнейшей модернизации. Там-то и закипела работа…

Из стиляги в монстра
Первым делом в кузов купе вварили каркас безопасности в соответствии с приложением «J» – это довольно стандартный пункт, без него о выступлениях и речи быть не может. А вот затем последовала очередь куда более нестандартного решения, о котором мы намекали в начале. Место штатного двигателя занял настоящий американский «small block», жемчужина Chevrolet Corvette – мотор LS3. Он, оставшись атмосферным, не был обделен вниманием: в него установили строкер-кит (кованые коленвал, шатуны и поршни), что вместе с расточкой блока позволило увеличить рабочий объем с 6,2 л до 7,0 л.

Строкер-кит и расточка – не единственные новинки мотора: еще тут есть шкив Super Damper и дроссели от компании Jenvey, выбранные с целью поднятия мощности. Заботу об охлаждении поручили радиатору и маслокулеру Mishimoto. Коробку передач поменяли на кулачковую от фирмы G-Force и внедрили редуктор от NASCAR со сменными парами. А вот с подвеской экспериментировать не пришлось – изначально вкруг поставили Wisefab: по мнению Сергея, это одно из лучших решений. Также вкруг установлены стойки от BC Racing.

В салоне все просто и лаконично: сиденья Sparco Evo Tech2, ремни Sabelt, руль Sparco и ручник от HGK. Также сюда перенесли аккумулятор и добавили систему пожаротушения от Sabelt. Владелец машины любит, чтобы стиль был во всем, поэтому интерьер дополняют талисман-кукла из фильма Chucky и противоскользящие накладки на педали и пол с рисунком.

Что касается внешнего вида, с целью максимального облегчения автомобиль сделали полностью пластиковым, с карбоновыми крышей и дверными вставками. Для придания более спортивного и агрессивного вида установили боди-кит от латвийской компании HGK. Изначально BMW была выкрашена в черный цвет, а сейчас она затянута в винил модного нынче графитового цвета.

Долгий путь на трек
Сезон 2014 года Сергею пришлось пропустить, так как работы над E46 затянулись. Выехать удалось только в августе 2014-го. Чтобы проверить, как ведет себя на треке свежепостроенный автомобиль, пилот принял участие в Питерском «Drift Battle Двух Столиц». Мероприятие выявило недочеты по рулежке и проблемы с редуктором, на устранение которых ушло немало времени. Дело в том, что питание электрического руля было подключено к генератору, и как только генератор заряжал аккумулятор, он отключался – соответственно, отключался и руль. Вопрос решили, подключив руль напрямую к аккумулятору. Большая часть времени ушла именно на обнаружение причины этой проблемы, так что следующий выезд произошел только в сентябре 2015 года на белорусском G-Fest в Логойске.

В межсезонье Сергей тренировался на мероприятиях по зимнему дрифту на питерском автодроме на своей BMW Е36 (после постройки нового проекта она осталась с ним в качестве тренировочного автомобиля). Ну а когда все неполадки на E46 были наконец-то устранены, он смог выкатиться в сезон 2016. За плечами уже два полноценных мероприятия: первый этап РДС в Мячково и первый этап EEDC в Минске. После долгого перерыва поначалу было нелегко вкататься, но это – только повод расти и развиваться дальше. Самое главное – что автомобиль наконец-то ведет себя стабильно. И впереди целое лето!

News Reporter