Ford C-Max: Вкус к жизни

Фордовцам удалось сделать семейный минивэн настолько послушным, что трудно себе даже представить, каким будет поведение хэтчбека. Но об этом мы узнаем через полгода, когда дебютирует Focus II. А пока на долгосрочный тест к нам попал Ford C-Max. В ближайшие 90 дней отдыхать и работать мы будем бок о бок: переживать трудности, ездить на шашлыки, ждать отпуска… Эдакий квартальный марафон. И рубрика у нас появилась соответствующая.

Внешность Ford C-Max хорошо знакома: два года назад публике был представлен одноименный концепт. Дизайн серийной машины выполнен в том же стиле: высокая линия крыши, коротенький покатый капот, сужающиеся к центру фары, решетка облицовки радиатора в духе Mondeo и высоко размещенные задние фонари а-ля Fiesta. К тому же наш автомобиль прекрасно выглядит благодаря ярко-красному цвету и большим легкосплавным 16-дюймовым колесным дискам. Впрочем, главные впечатления после теста связаны вовсе не с внешностью автомобиля.

Ладно скроен…
В семейных машинах особое внимание всегда уделяется удобству салона. Высокая посадка, большая площадь остекления, зеркала, предоставляющие отличную обзорность. Правда, из-за раздваивающихся передних стоек в нижнем сегменте «съедается» часть видимой зоны, но на общую картину это особо не влияет.

Высота кресла водителя регулируется (в нашем случае предусмотрен даже электропривод), угол и глубину рулевой колонки также можно изменить… Стоп, а где же «ручник»? Да вот же он. Просто вместо привычной «кочерги» рычага в нашем C-Max лепесток управления электрическим стояночным тормозом. Поднял лепесток – и машина встала на парковку, нажал – снялась. Кстати, о работе механизма привода «ручника» свидетельствует не только сигнальная лампа на панели приборов, но и характерное жужжание в области задних колес.

Рычаг КПП размещен прямо под рукой водителя на выступе торпедо. Собственно, этим его достоинства не ограничиваются, но обо всем по порядку.

Салон машины рассчитан на пятерых пассажиров. Притом особое внимание конструкторы уделили повышению их комфорта. Когда сзади сидят три человека, места для ног более чем достаточно. Удобно и рослым седокам, ведь высота машины составляет без малого 1,6 метра, а колесная база по сравнению с обычным Focus увеличена на 25 мм. А вот широкоплечие пассажиры могут испытывать некоторый дискомфорт. Вчетвером же можно устроиться поистине удобно. Правда, для этого придется немного потрудиться. Центральное кресло нужно сложить и снять, что довольно непросто. Необходимо нажать два рычажка и поднять отнюдь не легкое сиденье. Но наши старания были не напрасны: интерьер Ford C-Max легким движением руки превращается в салон настоящего лимузина. Два оставшихся кресла второго ряда сдвигаются по диагонали к центру салона и назад на 10 см. Благодаря этим нехитрым манипуляциям появляется дополнительное пространство для плеч и ног. Не зря систему транформации второго ряда назвали Premium Rear Seat System, что можно перевести как «задние сиденья премиум класса».

…крепко сшит
Конечно, для водителя важно удобство пассажиров, но особое внимание он уделяет все же поведению машины. И в этом отношении C-Max не разочарует.

Органы управления прекрасно настроены. Коробка отличается четким, с характерным щелчком рычага переходом от передачи к передаче. Орудовать им – сплошное удовольствие для любителей активной езды. Кстати, пока для машины предлагается только «механика».

Мотор, к слову, самый мощный из всех бензиновых агрегатов, предлагаемых для машины, оказался тихоней. При малых и даже средних (порядка 3000 об/мин) оборотах его практически не слышно. Впрочем, в этом заслуга и хорошей звукоизоляции салона. Двигатель весьма тяговит. С двух тысяч он хорошо разгоняет автомобиль и позволяет реже переключаться.

Руль непривычно острый для минивэна (от упора до упора 2,8 оборота) и характеризуется хорошей информативностью. Так и хочется выехать на извилистую дорожку и прохватить с ветерком. К этому располагают и настройки полностью независимой подвески, в том числе задняя Control Blade с эффектом пассивного подруливания. Кстати, и в городских условиях машина ведет себя хорошо: неровности отрабатывает упруго, без передачи на кузов.

Первое прощание
Впереди нас ожидают еще тысячи километров совместного пути. Наверное, со временем нам удастся разглядеть какие-то недостатки этой машины. Но многие ее преимущества очевидны уже сейчас.

News Reporter