Ford Fiesta: Что за праздник без «автомата»?

Как ни странно, но для Fiesta, позиционируемой как компактный городской автомобиль, долгое время не предлагалась АКПП. И вот наконец эта недоработка устранена – в конце января европейское отделение Ford представило четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию для Fiesta. В апреле нам предложили ее опробовать. Забегая вперед, скажу: мне понравилось.

Атрибуты избранности
О том, что перед нами комплектация Ghia, напоминает эмблема на боковой стойке кузова. Открываю широкую дверь трехдверного хэтчбека – именно такой автомобиль лучше выбирать тому, кто в основном использует задний диван для перевозки воздуха, – и удобно устраиваюсь на водительском кресле. Все привычно и знакомо, только чуть богаче, чем в Trend, оформлено.

Хромированные окантовки круглых дефлекторов обдува и приборов, кожаный руль, дорогая обивка кресел, подрулевой блок управления магнитолой, электропривод зеркал. Абсолютно бесполезный в жаркий апрельский день обогрев сидений. Кнопка включения электрического подогрева лобового стекла и едва заметные нити нагревателя, запрессованные между слоями триплекса. Полезность этой опции можно будет оценить по достоинству, надеюсь, значительно позже, чем через полгода. А вот недостаток – в любое время: вылетевший из-под колес впереди идущего КамАЗа камень обойдется вам значительно дороже.

Профессиональное любопытство заставляет забраться на задний ряд. Что ж, эта процедура не вызывает отрицательных эмоций – дверной проем широкий, а если подвинуть переднее кресло вперед, на задний диван сможет попасть и личность, чья комплекция превосходит мою (174 – 64) вдвое. Впрочем, пора ехать.

Скромная снаружи, умная внутри
На первый взгляд АКПП не поражает техническим совершенством. Достаточно простенький селектор, ручного переключения нет, но можно ограничить переход одной или двумя ступенями.

Тем не менее, агрегат оказался очень даже «интеллектуальным», способным в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль акселератора выбирать диапазон переключения передач. Одним словом, коробка ведет себя, как и положено современной трансмиссии, и упрекнуть ее в архаичности конструкции нет никаких оснований.

На практике ее работа выглядит следующим образом. Кик-даун немного замедленный – экологичность превыше всего, поэтому резко «пришпорить» автомобиль вряд ли удастся. Зато для перехода на пониженную втаптывать педаль в пол совсем не обязательно – достаточно придавить ее более чем на половину (две третьих) хода. Причем сделать это можно плавно.

При интенсивном разгоне (педаль утоплена на 2/3) коробка позволяет двигателю раскрутиться до пяти тысяч оборотов, и только после этого переходит на следующую ступень. При разгоне средней интенсивности (1/3-1/2 хода педали акселератора) «автомат» тоже переключается достаточно высоко – на 3 тысячах оборотов, а если разгоняться, едва касаясь педали газа, передачи меняются в диапазоне до двух тысяч оборотов.

Сам факт смены ступени водитель может отследить исключительно по движению стрелки тахометра – плавно идущая вверх, она вдруг замирает и падает на 500 – 1500 оборотов (в зависимости от интенсивности разгона и передачи) и вновь начинает ползти вверх.

После 80 километров в час автомобиль выходит на верхнюю, 4-ю ступень. Дальше обороты растут. Разумеется, чем быстрее едешь, тем больше горючего жжешь. Бортового компьютера, любезно сообщающего о текущем расходе топлива, в нашем автомобиле нет, поэтому приходится только догадываться, сколько «кушает» на высоких скоростях эта симпатичная малышка.

До полутора тысяч оборотов двигателя в салоне не слышно. Затем у него «прорезывается» голос, который проникает в салон, смешиваясь в одну мелодию с аэродинамическими шумами. Впрочем, Fiesta с механической КПП ведет себя точно так же.

Вердикт
Судя по алгоритму работы, эта коробка – не для дальних пробегов. «Автомат» позволяет уверенно держаться в городском потоке, не нервируя себя и окружающих. Владелец машины с этой АКПП будет получать удовольствие от беспроблемного перемещения по мегаполису. Тем более что у Fiesta очень скромный радиус разворота и отличная маневренность. Потери 6 километров максимальной скорости и увеличенный на 1,1 с разгон до «сотни» по сравнению с версией с ручной коробкой практически неощутимы, если, конечно, вы не фанат светофорных гонок.

News Reporter