Lexus LS 430: Полный LюкS

Место фотосъемки было предопределено – дворец, никак не меньше. Респектабельный Lexus LS 430 отлично гармонирует с роскошными апартаментами. И так же, как дворцовая прислуга, этот шикарный автомобиль готов выполнить практически любое желание хозяина. Правда, за такого «слугу» придется заплатить 89000 евро.

Еще приближаясь к Lexus LS 430, проникаешься чувством уважения к этому автомобилю. Его монументальная, но нисколько не громоздкая внешность навевает воспоминания о тех временах, когда верхом крутизны считался 140-й «мэрс» – от взгляда не ускользает, что именно на эту модель оглядывались создатели «элэса». Но Lexus LS 430 – это не столь массовый продукт, как любой из немецких представителей премиум-класса. Владелец LS 430 явно предпочитает эксклюзивные автомобили, но не в ущерб комфорту и богатейшему оснащению.

Я – босс!
Вот и я, вопреки обыкновению, не спешу прыгать за большой деревянно-кожаный руль этого люксового седана и располагаюсь на заднем диване. Потому как вдруг ощущаю, что любимая кожанка жмет в плечах, а вот дорогой костюм и шикарное пальто оказались бы впору. Скорее отгородиться от окружающего мира атермальными слегка тонированными стеклами. Спрятаться от солнца, установив шторки на дверях (это вручную), попросить водителя (самому нет желания нажимать кнопки, хотя такая функция сзади предусмотрена) поднять шторку на заднем стекле и подрегулировать положение дивана. Дело в том, что при открывании двери он отъезжает чуть назад, чтоб было легче садиться и высаживаться. И вот теперь «подполз», заняв положение, заложенное в память прежним пассажиром.

Надоело так сидеть. При помощи кнопок на откинутом большом подлокотнике устраиваюсь еще удобнее: регулирую угол наклона спинки и длину своей половинки сиденья, приподнимаю подголовник. И все это при помощи электроприводов. Красота по-американски. Или по-японски? Ведь несмотря на то, что модели Lexus в первую очередь предназначены для американского рынка, компания является элитным подразделением Toyota. Хочется чего-то большего, чем просто удобно сидеть? Пожалуйста. К вашим услугам массажер в спинке (его скорость – и ту можно менять), индивидуальная система вентиляции и подогрева сиденья.

Прошу водителя приподнять машину повыше и перевести подвеску в комфортный режим. С ростом скорости «элэс» сам присядет, а на бордюрах городских парковок с большим клиренсом как-то спокойнее за сохранность бамперов. В режиме Comfort неровности практически пропали, но я все равно ожидал, что жесткие изъяны покрытия будут не так заметны.

Прекрасная звукоизоляция поглотила внешние шумы. Рычания грузовика в соседнем ряду не слышно. Захлебывающийся на максимальных оборотах и ревущий пустой трубой «прямотока» тюнингованный Golf – и тот не в силах нарушить комфорт. И при этом мне не надо следить за дорогой. Так, тут обязательно должен быть бар-холодильник. Вот же он, прямо по центру спинки заднего сиденья! Пустой… Что ж, остается просто наслаждаться плавным, мощным и комфортным ускорением и музыкой – я не меломан, но по-моему, система Mark Levinson звучит просто великолепно.

Помимо всего прочего, развалившись на заднем диване, можно управлять аудиосистемой и климат-контролем. Единственное, что не получается, так это жать на педали и крутить руль. Поэтому с некоторым сожалением «меняю» дорогой костюм на водительскую кожанку.

Куда прикажем?
Чтобы закрыть машину, достаточно было нажать снаружи маленькую кнопочку на ручке любой двери. Теперь же, чтобы разблокировать замок, достаточно легонько надавить на ручку.

При выключенном зажигании руль уехал вверх и вглубь, а боковые зеркала сложились (этот «парковочный» режим можно отключить). С поворотом ручки-ключа все возвращается на свои места согласно одному из трех вариантов настроек, заложенных в память.

Подстраиваю сиденье и руль «под себя» (конечно же, электроприводами) и заношу их положение в память. В другой раз этот Lexus LS 430 и меня примет за своего. При условии, что в кармане будет лежать электронный ключ. Чтобы завести машину, его, кстати, совсем не обязательно вставлять в замок. Достаточно, чтобы он находился в пределах салона – например, у заднего пассажира: тогда водитель сам никуда не уедет. Поворачиваю ручку возле рулевой колонки – и… тишина. Даже когда окно открыто, о том, что мотор завелся, можно судить только по стрелке тахометра.

Чтобы полистать меню компьютера, достаточно прикоснуться пальцем к нужному сектору (кнопке) прямо на экране по центру торпедо. Так что перенастроить климат-контроль, музыку, пользоваться телефоном или навигацией очень просто. А можно вообще все команды отдавать голосом. Вот только для этого требуется отличное произношение на английском языке.

А это что за новость? Центральные дефлекторы обдува двигаются словно живые. Понятно: таким образом климат-контроль равномерно распределяет воздушный поток, обеспечивая во всех уголках заданный тепловой режим. Причем система определяет, куда именно не надо подавать поток, и соответствующий дефлектор замирает.

Длина «элэса» превышает пять метров, но маневрировать на нем в стесненных условиях несложно. Руль легкий, парктроник включается автоматически, а датчики стоят спереди и сзади. Ко всему, при включении задней передачи автоматически опускается солнцезащитная шторка (она поднимется сама, стоит перевести селектор из положения «R») и включается расположенная над номерным знаком видеокамера.

Пока не видит шеф
Никакого допинга в виде турбин или компрессоров под капотом нет. Только 278 натренированных «лошадок». Причем гордых, видимо, от осознания того, в какую шикарнейшую колесницу они запряжены. Им незачем тревожить хозяина, бешено бросаясь вперед. Вот они и не срываются в дикий галоп после нажатия педали газа, словно получив вожжей по крупу. Динамику скорее можно назвать комфортной. Lexus LS 430 разгоняется уверенно и мощно, с чувством собственного достоинства. Благодаря 417 Нм крутящего момента при, казалось бы, степенном разгоне почти двухтонный автомобиль динамичен (6,2 секунды до «сотни»).

Шестиступенчатый «автомат» легко «переваривает» большой крутящий момент, передавая его на задние колеса. При этом особой разницы между обыкновенным или спортивным режимами АКПП чисто субъективно не замечаешь. «Автомат» здорово подстраивается под водителя. Можно, конечно, «поиграть» с ручным переключением и «покрутить» двигатель. Но это только если хочешь обезопасить себя от самостоятельного перехода «автомата» на высшую передачу в тот момент, когда «забудешь» о стоимости машины, ее размерах и своем положении в обществе. Или наоборот – когда все это подстегнет тебя прописать несколько виражей на грани фола. При самостоятельном переключении просто выбирается ступень, выше которой коробка не перейдет – мотор «зависает» на ограничителе.

На больших скоростях LS 430 как влитой «стоит» на прямике и в скоростных пологих виражах. И словно мощный локомотив утюжит трассу. При этом никакого дискомфорта и лишнего напряжения даже на скоростях около двух «сотен» не испытываешь. Руль, правда, поначалу показался слишком легким даже на высокой скорости, но только начинаешь входить в поворот, как он «исправляется», становясь более упругим. В экстренном случае система стабилизации VSC очень мягко душит мотор и знает, какому из колес послать меньше момента, а какому – больше. Водитель давит на газ, а Lexus просто «не едет».

Cистему VSC лучше не отключать. При резкой работе рулем на скоростях выше 60 км/ч и отключенной системе стабилизации корма тяжелой машины «ломает» сопротивление 245-й резины, и Lexus уходит в занос. Отлавливать его приходится «на ощупь». Инертный «автомат» не позволяет в экстремальной ситуации работать газом, так как момент на колеса передается и отсекается с запаздыванием. К тому же, информативности руля в таком режиме не хватает. Он лучше «наполняется» на скоростях выше 100 км/ч. Впрочем, «электронный ошейник» все равно полностью не снимается. Просто система VSC вмешивается намного позже.

Машина из другой жизни
В темное время суток Lexus LS 430 – сама любезность. Только приблизился, как он осветил землю возле дверей (лампочки спрятаны в корпуса зеркал). Не удержался, снова решил сесть на «хозяйское» место. Подсветка пола включается сразу, стоит открыть дверь. Мягко прикрываю ее. Lexus сам притягивает дверь, плотно закрывая. Диван занимает привычное положение (как все-таки быстро вещи такого рода стали привычными), свет под ногами делается приглушенным. Теперь легкий массаж… Эх, надо было положить в холодильник бутылочку Don Perinyon или Moet&Shandon! Да отправиться не в салон, а в ресторан или загородный клуб, да в компании очаровательной спутницы…

Думаю, фразы о дорогих материалах отделки, качественном исполнении, продуманности всяких «мелочей» произносить не стоит. Все это подразумевается и воспринимается в такой машине как должное. Есть и открывающиеся ниши для мелочи, и большой бокс в подлокотнике (с розеткой и подводом воздуха для охлаждения напитков).

При помощи электроприводов регулируется все. Даже двери и багажник с доводчиком. Вручную «приходится» только настраивать положение среднего подголовника сзади (и зачем он тут вообще?) да поднимать/опускать боковые шторки и крышку капота.

LS 430 – действительно эксклюзивная машина. И при этом с такими оснащением и комфортом, которым могут позавидовать владельцы не только немецких машин люкс-класса, но и импозантных «англичан».

News Reporter