Mazda3, Toyota Corolla: Чувства и разум

Каждый автомобиль вызывает определенные эмоции. Одни сразу же – внешним видом, другие – после поездки. Появившись в 2003 году, Mazda3 быстро снискала большую популярность. В свою очередь Toyota Corolla, «разменяв» в 2001 году уже девятое (!) поколение, остается самым массовым автомобилем японского автопрома. Чтобы узнать, что же противопоставит новичок старожилу С-класса, сравним две наиболее популярные их версии – пятидверные хэтчбеки с 1,6-литровыми моторами и механическими КПП.

Выпустив Mazda3, компания создала не просто автомобиль, который стал достойной заменой модели 323, а нечто большее. Запоминающаяся внешность этой «японочки», разработанной, кстати, в Европе на платформе будущего поколения Ford Focus, делает свое дело – завлекает! Естественно, мы не смогли обойти ее вниманием. А в оппоненты ей выбрали Toyota Corolla. Даром, что модель выпускается уже более двух лет. Автомобиль последнего на сегодняшний день поколения поднял Corolla на новый качественный уровень, заодно превратив «серую мышку», коей была предшественница, в яркий автомобиль.

Кто на свете всех стильнее?
Дизайнеры Mazda явно слышали поговорку, что встречают по одежке. А значит, для успешного дебюта новой модели просто необходимо красивое «платье». Тем более что опыт его создания уже был накоплен в процессе работы над старшей «сестрой» Mazda6. Там ужали, там подпороли, там перелицевали. И получился яркий самобытный автомобиль, который выделяется в городском потоке. После этого машину представили на «балу», то бишь Женевском автосалоне 2003 года. Правда, тогда еще в качестве концептуального хэтчбека MX Sportif. Характерными элементами «троечки» стали расширяющаяся в районе крыльев поясная линия и выразительная оптика с собранными под одним колпаком кругляшами фар. Но, наверное, самым оригинальным дизайнерским решением стала задняя стойка кузова, в которую вписано небольшое окно с обратным наклоном.

А что же Toyota? Авто производит впечатление эдакого крепыша. Кто-то, конечно, скажет, что он не такой яркий, как «троечка». Дескать, узнаются черты других европейских автомобилей, таких как Peugeot 307, Ford Focus и Audi А3… А, пускай. Ведь Corolla делали в первую очередь для европейского покупателя. Даже разработка ее дизайна велась во французском ателье ED2, а собирают автомобиль в Великобритании, на заводе компании в городе Дерби.

Крупная оптика, широко расставленные колеса, короткий задний свес, мощные бамперы и крылья, капот с выштамповками возле крыльев и носик, заканчивающийся эмблемой, – у машины есть свое «лицо». Кстати, у хэтчбека оно не такое, как у седана. А вот Mazda3 с разными типами кузовов отличается только решением задней части.

Оба автомобиля в процессе адаптации под украинские дороги получили увеличенный до 160 мм клиренс. Но все равно не стоит бросаться штурмовать высокие бордюры и ездить по глубоким колеям. Индикатором того, что на «троечке» можно зацепить днищем или передним бампером, служит пластиковая юбка, а на Corolla – резиновая «губа». Все-таки последний вариант выглядит предпочтительнее: эластичная полоска может «играть».

Салонный вопрос
Черно-красная цветовая гамма интерьера Mazda3 сразу настраивает на спортивный лад. Крайние круглые дефлекторы обдува и щиток приборов выполнены в стиле Alfa Romeo. Три циферблата помещены в отдельные глубокие колодцы. Стильно, ничего не скажешь, правда, стоило в процессе движения взять руль ближе к вершине обода одной рукой, как она тут же перекрывала тахометр. Да и если «баранку» опустить пониже, ее обод закрывает верхнюю часть приборов.

В «троечке» «баранка» и рычаг КПП обшиты кожей и прострочены толстой ниткой. Руль с перфорированными фрагментами, рукоятка рычага коробки – со вставкой «под металл». Выглядит все очень стильно и гармонирует с общим оформлением.

Но и Toyota «не лыком шита». Центральная консоль богато отделана «под карбон». Все выполнено из качественных современных «европейских» материалов (о которых наверняка мечтали владельцы Corolla прошлых поколений) и с неизменной японской точностью.

А как вам такая «фишка» от Lexus, как постоянная подсветка приборной панели Optitron?! Устанавливается, к слову, лишь на хэтчбеки. Благодаря ей приборы одинаково хорошо читаются как при ярком солнце, так и в темном тоннеле. Загорается панель в два этапа. Сначала вспыхивают красные стрелки, а потом лунным светом шкалы. При этом можно выбирать яркость подсветки (дневную или ночную) и менять ее интенсивность.

Трехспицевый руль Toyota тоже обшит кожей. И хотя выглядит он проще, чем в «троечке», но очень удобен. Правда, регулируется только угол его наклона. Все-таки Mazda3 позволяет комфортнее устроиться за рулем водителю любой комплекции. Этому способствуют огромный диапазон регулировок сидений и руля, а также регулировка угла наклона и вылет рулевой колонки. Проблем с обзорностью не возникает в обоих автомобилях.

Не забыли конструкторы и о комфорте сидящих сзади. Центральные тоннели небольшие, для каждого из трех пассажиров в обоих автомобилях предусмотрены подголовники. Места для ног и над головой достаточно, а вот плечами придется «потолкаться». Поэтому в машинах этого класса на заднем диване удобнее все же вдвоем.

Меняем направление
Если, рассказывая о внешности и интерьере автомобилей, мы большей частью ориентировались на Mazda3 – все же этот автомобиль «свежее», то в отношении ходовых качеств будем отталкиваться от поведения Toyota Corolla. Ведь, несмотря на то, что объем ее двигателя такой же, как у Mazda3 – 1,6 л, он мощнее и моментнее: 110 л. с. и 150 Нм против 105 «лошадок» и 145 «нанометров» соответственно. Кстати, это чувствуется уже при старте. К тому же «тойотовские» педали чуть более упругие и информативные. Да и сцепление берет ниже. Потому Corolla легко едет уже на холостом ходу, без добавления газа. Вообще, силовой агрегат Toyota Corolla благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i поражает просто уникальной эластичностью. Он без «недовольных» вибраций «вытягивает» на высшей передаче практически с холостых оборотов. И при этом остается очень тихим.

«Маздовский» силовой агрегат поголосистее. Хотя и на него грех жаловаться. Просто не следует слишком понижать обороты двигателя. В остальном он тоже демонстрирует ровную тягу. При этом Mazda3 менее динамична, и ее максимальная скорость меньше. Сказывается, что «троечка» тяжелее на 45 кг.

Руль Corolla более тугой на маленьких (парковочных) скоростях. Зато с ростом скорости он сильнее, чем в Mazda3, налит реактивным усилием. Рулевое управление позволяет точно прочувствовать «ноль» и обеспечивает надежную и понятную обратную связь в виражах.

Не очень отстает в этом от Corolla и «троечка». Она мгновенно, но в то же время мягко откликается на поворот руля. Кстати, она все делает мягче. Вот взять, например, проезд неровностей. Если Toyota проходит их бесшумно, с небольшим упругим толчком, то подвеска Mazda3 полностью гасит вертикальное ускорение, но при этом сообщает о дефекте жестким хлопком шин. Словом, неровности скорее не ощущаются, а прослушиваются в салоне. Таким образом полузависимая подвеска Corolla создает впечатление более сбитой и по-спортивному настроенной, тогда как полностью независимая многорычажка «троечки» более длинноходная и комфортная, но «громкая».

Обе машины радуют четкой работой и отличным избирательным механизмом КПП. Mazda3 и Toyota Corolla оборудованы тормозными системами с четырьмя дисковыми тормозами, которые очень эффективно справляются со своей задачей.

У каждой свои прелести
Яркая динамичная Mazda3 – легкая в управлении, быстрая в реакциях и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта. Машина располагает к более степенной езде. К тому же уже в базе (как тестируемый) автомобиль очень неплохо укомплектован. При создании Mazda3 было использовано множество оригинальных дизайнерских решений. Она словно хочет, чтобы ею любовались, оборачивались вслед.

Toyota же представляется более цельным и крепко сбитым автомобилем. По своим ходовым качествам она больше подойдет активному человеку, предпочитающему более агрессивный стиль вождения, ценящему «чувство автомобиля». У Corolla «собранная», упругая подвеска и рулевое, позволяющее отлично чувствовать автомобиль. Не даром же есть специальная версия этого хэтчбека Т-Sport.

News Reporter