Виды автомобильных дисков — их преимущества и недостатки

Каждый автолюбитель знает, что колесо имеет две составляющие – шину (покрышку) и колесный диск, который представляет основу, центральную часть колеса. Выбирая диск для колеса, следует принимать во внимание некоторые параметры, указываемые на маркировке. А именно – ширину и диаметр диска, а также количество крепежных отверстий.

Производители дисков преимущественно подбирают такие показатели в соответствии с характеристиками подвески машины. А значит, лучше остановить выбор на дисках, указанных производителем автомобиля.

Категории автомобильных дисков


Принято разделять виды автомобильных дисков по нескольким категориям. Ключевым параметром классификации дисков выступает способ изготовления этой детали.

• Штампованные диски

Наиболее распространенный вид дисков, в силу минимальной стоимости на рынке. Многие автомобили, реализуемые через салоны «обуты» именно в штампованные диски r17 . Помимо доступности, одним из ключевых преимуществ является высокая выносливость и длительное время эксплуатации. Такие диски малочувствительны к повреждениям, и даже при попадании в яму им не грозят существенные поломки, и после восстановления они прослужат не один год.

Однако, невзирая на все достоинства, данная модель имеет и слабые стороны – неказистый внешний вид, а также большой вес. Вне зависимости от производителя штампованные диски полностью идентичны.

• Литые диски

В отличие от штампованных, литые диски выполнены не из стали, а из сплавов алюминия и магния. Благодаря чему их вес значительно ниже. Помимо этого они отличаются высокой теплопроводностью, обеспечивающей отведение тепла от тормозного механизма. Форма таких дисков может быть разнообразной, что дает волю дизайнерским решениям.

Недостатки же таких дисков в высокой стоимости и недолговечности. Так, при попадании колеса в яму, диск непременно расколется, и соответственно не будет подлежать восстановлению, что потребует полной замены.

• Кованые диски

Кованый диск представляет собой компромисс литых и штампованных дисков по технологии производства. Их ключевое преимущество в крайне высокой прочности и легкости, характерной литому диску. Такие диски не подвержены поломкам при механическом воздействии или нагрузках. Но вместе с тем, они направляют усилие от толчка на подвеску, а это негативно отражается на состоянии транспортного средства в целом.

Хоть кованые диски и имеют преимущество перед штампованными во внешнем виде, технология их производства несколько ограничивает круг возможных дизайнерских решений.

News Reporter