Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3

Пикапы — автомобили специфические и, как и в случае с коммерческой техникой, их сложно оценить по достоинству, если не используешь регулярно в профессиональных или хозяйственных целях. Однако любопытство взяло верх, и я пересел за руль свеженького Nissan Navara, чтобы познакомиться не только с новой для себя машиной, но и с целым классом пикапов, как таковым. Начать знакомство именно с Navara было вдвойне интересно, ведь это модель с хорошей репутацией и давней историей, а еще на её базе создавались Renault Alaskan и Mercedes-Benz X-Class. Неделю я использовал этот автомобиль в качестве основного и сделал для себя несколько неожиданных открытий, которыми и поделюсь далее.

На тест-драйве был Nissan Navara 2.3D AT Platinum AWD. Стоимость автомобиля в такой комплектации на момент выхода материала — 1 051 150 грн ($41.5 тыс.).

Какие бывают

Презентация третьего поколения Nissan Navara в европейской спецификации состоялась в сентябре 2015 года, а в октябре того же года модель с индексом D23 встала на конвейер ниссановского завода в Барселоне. Пикап выпускается в двух типа кузова: King Cab с полуторной кабиной и рессорной задней подвеской, а также Double Cab с двухрядной кабиной и новой пятирычажной подвеской. Бывают задне- и полноприводные версии, но это история для других стран, а в Украину модель официально поставляется только с двойной кабиной, турбодизелем объемом 2.3 л и полным приводом. Выбор прост — если надо подешевле, комплектация Tekna предлагается с 163-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой», а чуть более упакованная опциями Platinum предлагается уже с 190-сильным twin-turbo двигателем и 7-ступенчатым «автоматом». Разница в цене между ними около 170 тыс. грн или $7 тыс.

Дизайн

Нынешняя «Навара» создана на базе предыдущего поколения и переняла от предшественника основные черты дизайна, который был немного «осовременен». Хромированные элементы гармонично дополняют образ, а полностью светодиодные фары своими дневными ходовыми огнями выгодно подчеркивают форму радиаторной решетки. По сравнению с предыдущим поколением капот выглядит более массивным за счет выгнутых боковин, а задние двери получили единые окна вместо прежних, с разделителями. Дизайнерам удалось сформировать минималистичный стиль, который останется актуальным многие годы, но ничто не мешает установить расширители арок, шноркель, сделать лифт подвески, поставить внедорожные шины и навешать дополнительной светотехники. Примером модернизации может послужить Nissan Navara Off-Roader AT32, созданный при участии исландской фирмы Arctic Trucks.

У 190-сильного Nissan Navara в круг установлены вентилируемые дисковые тормоза. Для сравнения, у других японцев на нашем рынке — Mitsubishi L200, Toyota Hilux — сзади «барабаны».

Интерьер

Первое, на что обращаешь внимание, открывая водительскую дверь — отсутствие ручки в передней стойке. У пассажира таковая имеется, а водителю остается хвататься за руль во время посадки. Неоднозначное решение, учитывая размеры автомобиля и его внедорожный нрав. Возможно таким образом конструкторы пытались улучшить обзорность либо это продиктовано соображениями безопасности, хотя все же странно, ведь у Toyota Hilux, Ford Ranger и Mitsubishi L200 такая опция есть.

Настроить положение руля можно только по высоте. Регулировка по вылету не предусмотрена.

Второе открытие — внутри автомобиль кажется меньшим, чем снаружи и в промежутки между подушками сидений и дверными картами руку приходится буквально протискивать, чтобы нащупать кнопки управления положением сиденья. Проехав за один день около 500 км по трассе, констатировал, что передние кресла комфортные — спина и ноги не устают, ничего нигде не жмет, подушка в меру длинная, диапазонов регулировок хватает, в наличии двухступенчатый подогрев.

По передней части салона распределены разнообразные ниши и полочки для мелочевки. 

А для пассажиров второго ряда — только карманы в спинках передних сидений и дверных картах. 

По передней части салона распределены разнообразные ниши и полочки для мелочевки. 

А для пассажиров второго ряда — только карманы в спинках передних сидений и дверных картах. 

По передней части салона распределены разнообразные ниши и полочки для мелочевки. 

А для пассажиров второго ряда — только карманы в спинках передних сидений и дверных картах.

Благодаря высокой посадке получаем хорошую обзорность и дополнительный бонус в виде защиты от ослепления любителями колхозного ксенона и светодиодов в неподходящих для этого фарах. Даже без камер кругового обзора я, человек привыкший к небольшим автомобилям и мотоциклу, быстро адаптировался к габаритам «Навары». Оценивать расстояние спереди помогают боковины капота, а края грузовой платформы видно в боковые зеркала. Ну а с системой обзора на 360 градусов и динамическими направляющими на дисплее, маневрирование в городской среде упростилось в разы. Хотя камеры приходилось регулярно протирать, да и искать подходящее свободное место на парковках для такого дирижабля в Киеве порой становилось непростой задачей. С другой стороны, если сравнивать Navara с Ford F-150 или среднестатистическим Ram’ом, коих в последнее время активно завозят из Америки, то не такой уж он и большой.

Под центральной консолью вместительная ниша. 

Мультимедийная система отзывчивая, с понятным интерфейсом, собственной навигацией, Android Auto и Apple CarPlay из коробки. Проблем с подключением первой не возникло, а вот отключиться, чтобы телефон просто заряжался от USB, не получилось, хотя такая опция в настройках мультимедийки есть. Навигатор снабжен довольно подробной картой Украины. 

В топовой комплектации Platinum водительское кресло снабжено электрорегулировками и настройкой поясничной поддержки.

Подлокотник широкий, так что им могут пользоваться водитель и пассажир, но коротковат.

Под центральной консолью вместительная ниша. 

Мультимедийная система отзывчивая, с понятным интерфейсом, собственной навигацией, Android Auto и Apple CarPlay из коробки. Проблем с подключением первой не возникло, а вот отключиться, чтобы телефон просто заряжался от USB, не получилось, хотя такая опция в настройках мультимедийки есть. Навигатор снабжен довольно подробной картой Украины. 

В топовой комплектации Platinum водительское кресло снабжено электрорегулировками и настройкой поясничной поддержки.

Подлокотник широкий, так что им могут пользоваться водитель и пассажир, но коротковат.

Организация салона интуитивно понятная — крупные кнопки, все органы управления климатом, электроникой и режимами работы трансмиссии находятся в ожидаемых местах. USB всего один, зато 12-вольтовых розеток сразу три: пара для седоков спереди и одна под крышкой центрального подлокотника, откуда можно перекинуть провода для пассажиров второго ряда. Также порадовало грамотное распределение клавиш на руле — слева управление «музыкой» и бортовым компьютером, справа круиз-контроль и прием/отбой вызова по телефону. Впрочем и недостаток быстро обнаружился. Так, с моим ростом в 178 см мне не хватило длины центрального подлокотника, который сам по себе короткий и имеет жесткую фиксацию без возможности регулировки положения.

News Reporter