Тест-драйв Hyundai Elantra: Шестая пятилетка

Дизайн и габариты

В Южной Корее Hyundai Elantra шестого поколения была представлена в 2015 году, пусть и называлась на местный лад — Avante, что в переводе с португальского означает «вперед». Это действительно передовая модель «современности», как переводится Hyundai, в сегменте массовых моделей южнокорейского производителя. Самый же важный рынок для Hyundai Elantra — Северная Америка (США и Канада), где ежегодно продается свыше двухсот тысяч машин!

Дизайн новой Hyundai Elantra создатели описывают одним емким словом — дерзкий. Маркетологи твердят, что новый бестселлер создан в дизайнерской философии Fluidic Sculpture 2.0 («жидкая скульптура 2.0»), а я в линиях кузова нахожу больше отсылок не к жидкости, а к песку, к узорам, которые создает ветер на бескрайних просторах пустыни. К слову, относительно воздушных потоков новый облик оказался кротким: коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,27 (было 0,28)

Думаю, что отказ от множества замысловатых изгибов в кузове был сделан ради консервативных клиентов, с расчетом на максимальную аудиторию, ведь Hyundai Elantra продается по всему миру. Новый стилистический язык марки оперирует сложными геометрическими формами: пентагональная оптика, гексагональная решетка радиатора. Сложносочиненный обвес и образ, но в целом внешность вырисовывается привлекательная с разных ракурсов. Мне новая Элантра симпатичнее сзади, особенно в лучах закатного солнца, когда включенные габаритные огни пятиугольной формы под навесом спойлера на крышке багажника, и уходящая от фонарей к переднему крылу линия, подчеркивают динамичный образ седана. На выразительность играет и более крутой наклон лобового стекла, визуально удлиняя приподнятый ради пешеходной безопасности капот. Одной фразой — внешность удалась, что подтверждали любопытствующие взгляды прохожих и водителей.

Интерьер и простор

Салон тоже сделан в менее вычурном стиле, чем прежде. Преобладают простые формы, а все функциональные зоны четко сгруппированы. Всю переднюю панель стрелой пересекает серебристая линия, разделяя ее надвое: ниже расположена зона управления климат-контролем, выше — мультимедийной системой. Глазу зацепиться особо не за что, серебристые вставки и хромированные окантовки не в силах оживить разной степени серости салон. Зато руки с удовольствием цепляются за утолщенный обод руля, с приятными приливами в местах хвата. Шершавая кожа слегка продавливается пальцами, слегка податлива и верхняя часть передней панели, а вот снизу традиционное обилие фактурного жесткого пластика. Впрочем, к этому не стоит придираться в этом сегменте. Важно, что собрано на совесть.

Если прежняя Elantra не только внешним видом, но и оригинальным дизайном салона, пыталась привлечь внимание, то новинка создает впечатление более уравновешенного и зрелого продукта. Или человека, если использовать антропоморфную аналогию.

По американским меркам Hyundai Elantra по-прежнему относится к компактным седанам, а вот по внутреннему пространству — к среднеразмерным. Объем салона составляет внушительные 3121 литр или столько же кубических дециметров. Хорошо, что внутри стало просторнее, но ваш чемодан с этим не согласится: объем багажника со сменой поколений сократился с 485 до 458 л. Его форма принципиально не изменилась, как и возможности трансформации: спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60, образуя небольшую ступеньку при переходе в салонное пространство. Проем стал немного уже из-за более широких усилителей, призванных увеличить жесткость кузова. На это работает и высокопрочная сталь, которой в структуре кузова теперь 53% вместо 21% прежде. Кроме того, в местах повышенного напряжения были укреплены места сварки, что положительно сказалось на управляемости.

Габаритная длина новой «Элантры» составляет 4570 миллиметров (+30 мм), ширина — 1800 миллиметров (+25 мм), а высота — 1440 миллиметров (-5 мм). Колесная база седана не изменилась и равна 2700 миллиметрам, расстояние между осями тоже осталось прежним. Места в салоне при этом в достатке, жесткость дивана и наклон спинки сзади кажется оптимальными, особенно радует практически ровный пол — просторно.

Проектировщики сосредоточились на комфорте водителя, например, развернули в его сторону центральный дисплей на 6,9 градуса. И такое решение лучше способствует ощущению «кокпита», чем прежняя панель приборов с «колодцами». Новая «приборка» с четкими цифрами без лишней фоновой синевы прежней шкалы Supervision, но с внятный монохромный экран бортового компьютера, гораздо лучше передают информацию. Подрулевые переключатели на первый взгляд функционально перенасыщены, но раз взглянув на них, все становится понятно. На руле, помимо клаксона, по шесть клавиш под каждым большим пальцем, в том числе по паре регуляторов. Вроде перебор, но четкие нажатия и логичное расположение не вызывают раздражения. Сделано не хуже эталонного Гольфа, видна немецкая рука.

Двигатель и динамика

В Южной Корее Hyundai Elantra шестого поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые 1.6 GDi (132 л.с., 160 Нм) и 2.0 GDi MPi (149 л.с., 179 Нм), работающий по циклу Аткинсона, а также турбодизель 1.6 VGT (136 л.с., 300 Нм). От новой Элантры ждали большей мощности, ведь старая предлагается с движками по 150 и 175 сил. Но представленная линейка — не окончательный приговор. Корейцы отмечают, что отдача двигателей будет варьироваться в зависимости от рынка.

Так, Hyundai Elantra в США начинается с турбированной версии 1.4 мощностью 128 л.с. семейства Kappa. Он агрегатируется с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Помимо этого, в линейке модификаций есть версия с двухлитровым «атмосферником» мощностью 147 л.с., который доступен как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом».

Так выглядит подкапотное пространство с мотором 1.6 Gamma MPi (G4FG) мощностью 127,5 л.с. при 6300 об/мин и 157 Нм при 4850 об/мин

В Корее Elantra/Avante предлагается с тремя моторами на выбор, которые с небольшими изменениями перекочевали с прежней модели. Это бензиновый атмосферник 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском, его 120-сильная версия, адаптированная для работы на сжиженном газе (на этом топливе в стране работают 15% легковушек и все таксомоторы), и турбодизель 1.6 VGT мощностью 136 л.с. Седаны для других рынков будут оснащаться и более мощными моторами, среди которых есть и турбочетверка 1.6 T-GDI, выдающий 204 л.с. и 265 Нм при 1750-4500 об/мин.

На нашем рынке представлено только две бензиновые версии. Базовым является мотор 1.6 Gamma MPi (G4FG) мощностью 127,5 л.с. при 6300 об/мин и 157 Нм при 4850 об/мин. И более мощный 2.0 Nu MPi с системой распределенного впрыска, который работает по экономичном циклу Аткинсона и выдает 156 л.с. при 6200 об/мин и 197 Нм при 4000 об/мин.

Шистиступенчатый «автомат» порадовал плавностью работы.

Тестовая Hyundai Elantra у меня была с двигателем 1.6 и новым шестиступенчатым «автоматом», который стал на 3,3% эффективнее с точки зрения экономичности благодаря оптимизированному насосу и новой муфте гидротрансформатора. За время теста, который включал по большей части загородные трассы, расход топлива у меня составил 6,1 л/100 км, что заметно ниже обещанного расхода 6,9 л/100 км в смешанном режиме. Поэтому в трассовые 5,4 л/100 км я верю, как и в 9,5 л/100 км по городу. Другое дело, что динамика разгона 11,6 секунды до 100 км/ч устроит не всех, так ведь такая Elantra не про спорт. Хотя спортивный режим в коробке имеется, стоит лишь перевести рычаг левее. Там же и возможность ручного выбора передач, но честным его не назовешь: на подходе к красной зоне оборотов коробка сама повысит передачу, а на торможении — сбросит.

Седан с «механикой» живее — разгон до «сотни» на полторы секунды быстрее. А более мощная Elantra 2.0 едва выезжает из десяти секунд (разгон до 100 км/ч за 9,9 с), ведь она агрегатируется только с «автоматом».

Водительское кресло хорошо распределяет нагрузки, а тканевая оббивка с валиками боковой поддержки старается удерживать тело в поворотах.

Несмотря на всеобщий переход к модульным платформам, корейцы занялись серьезной доработкой «тележки» от прежней Элантры. У новой машины по-прежнему стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, но геометрия пересмотрена, а точки крепления задних пружин и амортизаторов изменены в угоду комфорту и точности управления. И это не просто слова из рекламной брошюры, шестая Элантра действительно приятно удивляет и плавностью хода, и что для меня важнее — управляемостью. Даже на 17-дюймовых колесах она безропотно справляется с выбоинами, лишь слегка потряхивая на острых неровностях. А повороты проходит с невиданным прежде аппетитом!

Багажник шестой Элантры усох с 485 до 458 л, в подполье — компактное запасное колесо

Помимо этого, у четырехдверки улучшилась шумо- и виброизоляция. Добиться этого удалось за счет, например, новых стеклоочистителей и их расположения, увеличенной толщины боковых стекол и новых изоляционных материалов в задних колесных арках. Поработали и над шумоизоляцией капота, да так, что на холостом ходу я пару раз пытался завести мотор, так тихо он работает. Его голос пробивается на разгоне и то лишь после четырех тысяч оборотов, а для динамичной езды его приходится подкручивать. В динамичном городском потоке седан держится молодцом, но не более. О дополнительных скакунах задумываешься на трассе, когда в каждую сторону лишь по одной полосе и хочется быстрее обогнать все эти фуры. Приходится с большим запасом рассчитывать дистанцию маневра.

Так выглядит заряженная Hyundai Avante Sport

А тем временем в Стране утренней свежести дебютировала четырехдверка Hyundai Avante Sport. Силовой агрегат заимствован у хэтчбеков Kia cee’d GT и Hyundai Veloster Turbo — это бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском, развивающая 204 л.с. Причем седан можно заказать как с шестиступенчатой «механикой» (как у Kia), так и с семиступенчатым преселективным «роботом» (как у Велостера). А еще от Kia «заряженной» четырехдверке досталась задняя многорычажка, тогда как обычная Elantra/Avante имеет полузависимую заднюю подвеску. Сама подвеска — с более драйверскими калибровками и уменьшенным на 5 мм клиренсом.

Также изменена настройка усилителя руля, спереди установлены более мощные тормоза, а выхлопная система имеет поставленный голос. Более того, для версии Sport сразу выпущен комплект Extreme Package, включающий иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч займет около восьми секунд.

В Корее Hyundai Avante Sport вот-вот появится в продаже по цене от 17200 долларов — на треть дороже базовой версии. У нас же мечтать о заряженной Элантре вряд ли стоит, тем более по такой заманчивой цене.

Варианты комплектации

В отличие от других европейских стран, которые в С-классе довольствуются только семейством i30 в ипостасях хэтчбека и универсала, нам доступен и седан Elantra. Причем, цены достаточно близки и выбор между проамериканским седаном и проевропейским хэтчбеком сводится, по сути, к идеологическим предпочтениям.

Бардачок вместительный, с подсветкой и охлаждением.

Итак, на начало лета базовая Hyundai Elantra 1.6 в комплектации Classic оценивается в 456 700 грн. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» — 29 400 грн. «В базе» есть две подушки безопасности и АБС, кондиционер, центральный замок с иммобилайзером, электропривод стекол и зеркал с обогревом, борткомпьютер и датчик давления в шинах. Также в наличии музыкальная система РА 30А на шесть динамиков с управлением на руле (есть AUX/USB), датчик света, передний подлокотник и прикуриватель, ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, временное запасное колесо — вот и все.

Версия Comfort дороже на 37 100 грн. За эти деньги вы получите климат-контроль с функцией антизапотевания, брелок с дистанционным ключом, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, руль с регулировкой по высоте и глубине, датчик дождя, противотуманные фары. Кроме того, кожаная обивка руля и рычага коробки передач, глянцевая отделка передней панели, хромированные элементы решетки радиатора и дверных ручек, легкосплавные колесные диски и шины размерности 205/55 R16.

Двухзонный климат-контроль — привилегия версии Comfort

К сожалению, за систему стабилизации, боковые и шторочные подушки безопасности и систему помощи на подъеме HAC (Hill Assist Control) нужно доплатить еще 22 300 грн. А топ-версия Elegance стоит еще на 60 800 грн дороже и дополнительно предлагает камеру заднего вида с парктроником, , светодиодные ходовые огни, габариты и фонари, легкосплавные колеса с шинами размерности 215/45 R17.

Это продвинутая мультимедийная система PA 30B с 4,3-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth

Вывод

Эмоционально шестая Hyundai Elantra меня не покорила, да и с эстетической точки зрения она менее эффектна, как внутри, так и снаружи, на фоне предшественника. Прогресс ощущаешь в процессе эксплуатации, особенно после длительной поездки. Сзади стало просторнее, к водительской посадке практически нет претензий, плавность хода на высоте, а управляемость вовсе перешла на новый уровень. Мощность доступных двигателей не позволяет рассуждать о спортивных повадках, так ведь Elantra и не рассчитана на людей с «бензином в крови». Ее «строили» с расчетом на обычных водителей, на то абсолютное большинство, которым нужна современная, приятная в обращении и недорогая в эксплуатации надежная иномарка. Пусть и не самой престижной марки.

Существует ряд авторитетных рейтингов надежности, например J.D. Power and Associates. Эксперты организации с удивлением заметили, что корейские фирмы стали опережать по надежности японские и европейские. В частности, по итогам 2015 года по надежности в первые три месяца эксплуатации Kia поднялась с 7-го в 2014-м году, на второе место, а родственная Hyundai стабильно держиться на четвертом месте. Лидирует Porsche, а на третьем месте находится Jaguar, который опустился со второго. За трехлетний период эксплуатации в лидеры с большим отрывом уходит Lexus, а позади, тоже с большим отрывом, плетется Land Rover, тогда как в основной массе популярных марок за три года отмечают примерно равное число поломок.

Другая авторитетная организация, Consumers Union, издающая ежемесячник Consumer Reports, делает обзоры и потребительские тесты, которые проводит в 50-ти лабораториях и исследовательских центрах. Относительно Hyundai журнал сделал следующие выводы: «Хорошо, что Hyundai оставил производство своих автомобилей по бросовым ценам в прошлом. Стиль и отделка многих его моделей автомобилей находятся на подъеме, но в тоже время, они остаются наиболее доступными вариантами в своем сегменте». К аналогичным выводам прихожу и я, после теста нового поколения самой успешной в истории Hyundai модели. Еще в ноябре 2014 года была выпущена 10-миллионная Hyundai Elantra, став одной из самых популярных моделей, наряду с такими бестселлерами как Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Мне лишь хочется, чтобы с новыми пятилетками «корейская королла» становилась более эмоциональной. Но возможно ли это в попытке угодить всем? 

News Reporter