Шинный вопрос: как выбрать зимнюю резину

С наступлением зимы водители торопятся «переобуть» свои машины. В этом, оказывается, тоже есть свои тонкости.
Зимние шины которые можно приобрести в магазине
шин лайн могут быть шиповаными либо фрикционными, без шипов. Фрикционные обеспечивают сцепление за счет небольших, но многочисленных разрезов на протекторе – ламелей. У них есть свои преимущества – низкий уровень шума, лучшее сцепление при температурах от – 20 и ниже. Но есть и недостатки – они плохо работают на сколькой дороге при температуре около нуля.

Производители рекомендуют обкатывать нешипованые шины в стиле активной езды (не нарушая, конечно, правил). Это позволит снять верхний слой резины и усилить там самым коэффициент сцепления. А также удалить смазку из ламелей, которая остается там после производства.

Фрикционные шины могут быть двух видов — для теплой зимы и скандинавские, предназначенные для снега, льда и мороза. На шинах для теплой зимы есть канавки в протекторе, более глубокие и сделанные из жесткого состава. По степени жесткости эти шины могут быть мягкие (по Шору 50-65 ед.) и жесткие (65 ед. и белее). Область эксплуатации обоих типов – несильный мокрый снег и асфальт. Это шины для городов, где дорогу постоянно чистят от снега и посыпают химреагентами.
На российском рынке чаще встречаются скандинавские. У них более мягкий протектор (не более 55 ед.), а также множество ламелей. Причем ламели часто делаются объемными, чтобы они раскрывались при низком сцеплении со скользким дорожным полотном либо собирались в поперечные «шашечки» на асфальте.

Шипованые шины больше подходят для обледеневших дорог. Причем их сцепление практически не зависит от температуры. Однако у них есть свои недостатки – в сильные морозы они держат дорогу хуже нешипованых, на асфальте тормозной путь у них длиннее, да и шумят они больше.

В большинстве стран Европы, за исключением скандинавских, где выпадает много снега, шипованая резина запрещена. Это связано с быстрым износом дорожного покрытия при массовом использовании шин с шипами. Но даже в Скандинавии применение шипов строго регламентируется по весу и количеству. К тому же, в обкатке шипованой резины есть много особенностей. Это надо делать более осторожно. Первую тысячу пробега небыстро, исключать поперечное и продольное проскальзывание. Страхи некоторых водителей потерять шипы необоснованны – в современных шинах они держатся крепко.
Кроме того, выбирая зимнюю резину, стоит учитывать особенности автомобиля. Например, без ABS фрикционную резину лучше не ставить – при срабатывании блокировки её преимущества не работают, она практически не «цепляет» дорогу.

Обычно шипы нравятся новичкам, без должного опыта они кажутся надежнее. Но опытным водителям на машинах с установленной антиблокировкой есть смысл ставить нешипованую резину.
Езда зимой на всесезонной резине с точки зрения безопасности допустима разве что в самых южных регионах, где снег зимой редкость.

News Reporter