Советы по обслуживанию тормозной системы

1. Тормозные жидкости

Тормозная жидкость в автомобиле предназначена для передачи усилия от главного тормозного цилиндра на колесные цилиндры при нажатии на тормозную педаль. Поэтому от качества тормозной жидкости зависит эффективность торможения и скорость срабатывания тормозов автомобиля. Современные тормозные жидкости изготавливаются на основе полигликолей и их эфиров.

Бывалые водители советуют производить полную замену тормозной жидкости каждые 1,5 – 2 года эксплуатации авто. При этом нужно использовать только жидкости, рекомендуемые производителями автомобилей. Не рекомендуется смешивать различные типы жидкостей, а также просто доливать жидкость в систему, не производя полной его замены.

В случае, если вы обнаружите уменьшение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, обязательно выясните причину утечки. Это может быть износ тормозных колодок, колесных цилиндров, а также разгерметизация тормозной системы.

2. Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель служит для снижения усилия при нажатии на тормозную педаль при сохранении эффективности торможения. Исправная работа усилителя – это обеспечение качественной работы всей тормозной системы. О причинах выхода из строя вакуумного усилителя, его ремонта и технического обслуживания мы уже рассказывали на страницах нашего сайта.

3. Тормозные колодки

При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к тормозному диску и возникающая при этом сила трения заставляет автомобиль остановиться. При торможении колодки нагреваются и эффективность торможения уменьшается. Естественно, что при частом торможении, особенно, если тормозить резко, колодки изнашиваются. При сильном износе колодки могут привести к износу тормозных дисков. Поэтому периодически нужно производить замену тормозных колодок и дисков. Такие работы при определенных навыках можно производить и своими руками.

4. Стояночный тормоз

С целью поддержания стояночного тормоза в исправном состоянии рекомендуется его периодически регулировать, а также регулярно им пользоваться при езде. Т.к. тормозные тросы подвержены коррозии и просто напросто могут окислиться и потерять свои функции. Бывалые водители не советуют также оставлять автомобиль на стоянке на стояночном тормозе. Особенно опасно это в холодное время года. На сильном морозе тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

News Reporter