Электроника в автомобилях

Что такое концепт-кар? В обычном понимании, это машина, в которой совмещены инновационный дизайн и суперсовременная начинка – новейший двигатель, автомобильная электроника на сайте inaudio.ru, автоакустика. Инженеры смотрят намного глубже: для них концепт-проект – это прежде всего новая культура проектирования. Устремляя свой взгляд в будущее автомобилестроения, они пытаются уже сегодня почувствовать, какими путями пойдет дальнейшее развитие конструкторской мысли, что именно и в каком виде из сегодняшних идей и смелых проектов будет востребовано в обозримом будущем …

Иногда такие попытки заглянуть в грядущее приводят к появлению совершенно необычных машин. Таких, например, как концепт-мотоцикл Джейка Лоньяка, появившийся пару лет назад, который он назвал «Deus Ex Machina» (лат. «Бог из машины»). Общая идея данного проекта, наглядно демонстрирует, как меняется отношение современных автоконструкторов к отдельным составляющим машин будущего – например, к электронике. Общий их вывод: роль автоэлектроники как таковой скоро кардинально изменится – из пассивных компонентов (таких, например, как GPS-навигатор, электронная акустика для авто или встроенные средства связи), служащих только для создания какого-то дополнительного комфорта, электронная начинка постепенно станет самым важным элементом в автомобиле. Т.е. если современный автомобиль в принципе может функционировать и без электроники – т.е. выполнять свою главную функцию, как транспортного средства, то в будущем это будет просто невозможно, поскольку сам автомобиль будет представлять собой многофункциональный электронный прибор.

Во всем этом легко убедится, если просто взглянуть на машину Джейка Лоньяка – даже внешне это уже не мотоцикл в сегодняшнем понимании этого слова, а скорее, робот на колесах. Больше всего он напоминает, известные по фантастическим фильмам и книгам, «экзоскелеты» – особые технические средства, напоминающие скафандры космонавтов, но в отличие от последних, снабженные электрическими «мышцами», которые управляются биотоками собственных мышц человека – искусственные мышцы многократно усиливают любое его движение, позволяя, например, ничтожными усилиями передвигать огромные тяжести, быстро передвигаться, совершать гигантские прыжки и т.п. Причем аналогия не только внешняя – аппарат Лоньяка (язык даже не поворачивается назвать его «мотоциклом») управляется человеком посредством бортового компьютера, координирующего работу 36-ти пневматических мышц, с помощью которых конструкция может менять свою геометрию и оптимально управлять движением.

Новинка перемещается на трех колесах, каждое из которых находится на конце отдельной «ноги» данного экзоскелета. Пилот находится в центральной части мотоцикла, закрепленный в специальном корсете. Вместо руля для общего управления у него имеется пара рычагов. При движении на небольшой скорости аппарат может принимать почти вертикальную форму, что позволяет легко парковаться и легче выбираться, например, из пробок или тесных парковок. На большой скорости «ноги» разъезжаются в стороны, создавая достаточно устойчивую систему – в этом случае человек находится почти в горизонтальном положении. Электродвигательная система позволяет развить максимальную скорость в 110 км/ч, а батареи дают энергию на час работы.

Очевидно, что подобный аппарат представляет собой очень сложную, интегрированную систему, функционирование которой просто немыслимо без сложной бортовой электроники, которая в будущем не будет ограничиваться управлением такими устройствами, как автомагнитола или монитор. Она будет контролировать буквально все процессы в автомобиле – от заправки до собственно процесса езды. Симптоматично, что данный проект сразу же заинтересовал известную японскую компанию «Yamaha», которая как раз всегда и специализировалась, в основном, на изготовлении бытовых электронных товаров.

News Reporter