Можно ли восстановить подушки безопасности?

Airbag выступает одним из наиболее эффективным компонентов системы безопасности авто и защиты водителя и пассажиров от серьезных травм, вызванных ударом головой и корпусом о твердые поверхности при столкновении. По поводу эффективности и корректности срабатывания эйрбег в той или иной марке и модели не утихают споры. Однако отрицать преимущество наличия системы никто не станет.

Другое дело, когда в результате ДТП или ошибки в анализе данных подушки сработали. Достаточно ли подобрать кожзам для авто или термовинил, заправить ткань обратно и перетянуть торпеду и крышки сработавших подушек? Несмотря на то, что в специализированном интернет-магазине https://car-textile.com представлен широкий выбор качественных материалов для перетяжки приборной панели и крышек коробок airbag, ремонт сработавшей полностью или частично системы защиты – это сложная задача с рядом нюансов. Все это обусловлено следующими главными факторами:

  • Срабатывание подушек контролируется блоком управления SRS Airbag с внесением данных в дамп памяти. Срабатывание возможно только единожды. Более того, нередко машина блокируется совсем и ее использование без обращения к специалистам становится невозможным.
  • Airbag представляет собой коробку с заправленной по типу парашюта подушкой, которая в доли секунды «выстреливает», наполняясь инертным безопасным газом. Выделением газа сопровождается химическая реакция между веществами в пиропатроне. В пиропатроне при ударе возникает заряд и искра, передаваемая на реагенты и инициирующая начало реакции и выделение газа (аргон или азот). Соответственно, отработавший пиропатрон повторно не сработает.

Ремонт Airbag – способы

Несмотря на то, что Airbag обладают наибольшей эффективностью только на средних скоростях, отказываться от наличия дополнительной защиты в машине не стоит. Поэтому псевдоремонт, предполагающий только лишь восстановление внешнего вида салона путем удаления блока SRS, патрона и подушки, заполнения коробки пеной и закрытия крышки можно сразу вычеркнуть из списка вариантов. Недорого и быстро – единственные плюсы.

Полная замена всей системы Airbag, причем, обязательно у официальных дилеров в сервисах – задача недешевая. Меняется все: блок управления, патроны, коробки с подушками. Затем система проходит точную настройку.

Третий способ – это восстановление, но заниматься им должны только квалифицированные мастера. Он предполагает:

  • покупку и замену сработавших пиропатронов;
  • заправку сработавших подушек по принципу парашюта обратно в коробки;
  • покупку и установку либо ремонт поврежденных крышек;
  • очистку дампа памяти и перепрошивку блока управления подушками безопасности;
  • в случае необходимости перетяжку крышек и приборной панели.

Последний способ наиболее рационален в плане инвестиций, затрат времени и надежности результата при условии, что работы проводят профессионалы и используется специальное ПО для SRS. Таким образом удается полностью восстановить работоспособность Airbag в авто.

News Reporter