В нормативной документации, такое понятие как «межсезонное дизельное топливо» появилось всего пару лет назад. Оно точно так же как и любой другой вид горючего представляется собой один из самых эффективных энергоносителей для промышленной среды: строительная, военная, сельскохозяйственная, морская спецтехника и т.д. На потребительском рынке присутствует изобилие разнообразных марок этого вида нефтепродукта, но прежде всего, качество материала определяет его практичность и возможность использования в любых погодных условиях. Об актуальности применения межсезонного ДТ подробно описано здесь https://aet.in.ua/product/dizelnoe-toplivo/.
Чем отличается горючее межсезонного типа?
Данный вид продукта добывают из летнего топлива посредством добавления небольшими дозами присадок депрессорно-диспергирующего типа. Модификаторы способствуют снижению предельной температуры использования на несколько градусов, препятствуя при этом застыванию материала.
На практике межсезонное топливо эксплуатируется для:
-
улучшения работы двигателя в случае резких температурных перепадов на улице;
-
уменьшения лишнего шума и вибраций в процессе работы техники;
-
коррекции эксплуатационных свойств силового оборудования, стимулирования его рабочего ресурса;
-
улучшения горения топливного материала.
Основные характеристики межсезонного дизтоплива:
Нефтепродукт любого вида обязан по определению соответствовать всем установленным государственным стандартом требованиям. На рынке разрешена продажа всего двух видов межсезонного ДТ:
-
Е – дизтопливо Евро, температурный показатель предельной фильтруемости составляет -15°С;
-
F – дизтопливо Евро, рекомендуемое к применению при температуре до -20°С.
Среди основных свойств материала следует выделить:
-
максимальный процент зольности во всем составе – 0,01%;
-
пределы кинетической вязкости от 2,0 до 4,5мм2/с в температурных условиях +40°С.
Качественные характеристики межсезонного горючего устроены таким образом, что необходимость его эксплуатации возникает в случае резкой смены температур, то есть как раз в сезонные промежутки, когда днем температура поднимается выше нуля, а ночью этот показатель значительно уменьшается. Если же сразу перейти на зимнее топливо, то это окажется не совсем выгодным с экономической стороны, а использование летнего материала в принципе становится невозможным, так как оно будет замерзать.
Покупку межсезонного ДТ следует осуществлять с особой осторожностью, ввиду того, что наряду с качественным продуктом множество сомнительных поставщиков пытаются сбыть фальсификат, из-за которого машина не сможет в лучшем случае ехать, а в худшем – выйдет из строя.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации старайтесь сотрудничать с проверенными АЗС, у которых огромная клиентская база и хорошая репутация. Помните, что долговечность и работоспособность вашей техники напрямую зависит от качества используемого топлива.