Lada «Калина» — бюджетный выбор, который себя оправдал

Предыстория

Первое желание купить личный автомобиль у меня появилось примерно в 2006 году, но мои доходы в то время позволяли бы купить что-то не дороже Таврии-Славуты или максимум ВАЗ 2107, естественно в кредит. Ни один из этих автомобилей мне никак не импонировал и я продолжал мечтать.

С приглашением на работу в Киев в 2007 году финансовое положение несколько улучшилось и я снова стал задумываться о покупке автомобиля. Тоже в кредит, потому что жизнь в Киеве не из дешёвых, соответственно собирать всю сумму на покупку машины пришлось бы достаточно долго, а как обычно хотелось вот прямо сейчас. И вот весной 2008 года я «созрел».

Перед  тем  как начать выбирать автомобиль, я посчитал, что готов платить за него около $200 в месяц, чтобы он не был мне обузой (в плане бензина и обслуживания). Деньги на первый взнос банку и регистрацию в ГАИ у меня, к тому времени, уже были. После определения суммы ежемесячного платежа, я начал искать те машины, которые «помещаются» в эти рамки. Выбор был не особо велик. Либо китайцы Geely и Chery, либо Ланос украинского производства, либо что-то из «Автоваза». Пару раз посидев и поездив в китайских машинах этот вариант я отбросил. Украинский Ланос не хотел из-за проблем с ЗАЗовским двигателем (1.4 литра) у некоторых моих знакомых. А так как цены на ВАЗ-ы 10-го поколения и на Калину были практически одинаковыми, то выбор пал на Ладу Калину, как на более новую модель.

Комплектация автомобиля

Изначально хотел покупать универсал в базовой комплектации. Но когда мне за 3 недели автосалон не смог привезти универсал с цветом кузова, который я хотел, а гарантийное письмо банка действует лишь 1 месяц, я начал переживать. И тут звонок из автосалона – «Мы привезли вашу машинку! Цвет – как вы хотели. А ещё вам повезло, она почему-то на 14-й резине!». Уточню, что базовая комплектация идёт на 13-й резине и я узнал об этом только когда меня обрадовали на счёт привезённой машины. Но радость моя закончилась через пару часов, когда выяснилось, что у привезённой машины глубоко поцарапан задний бампер. До конца действия гарантийного письма оставалось дней пять и я решил брать что-то из того, что есть у автосалона прямо сейчас. И выбор пал на седан с 8-ми клапанным двигателем 1.6 литра (бывает ещё 16-ти клапанный 1.4 литра, но первые были проблемные) в средней комплектации, что означает наличие электромеханического усилителя руля и 14-й размер резины. Также автомобиль оборудован передними электростеклоподъемниками, заводской сигнализацией (с кнопками на ключе зажигания), иммобилайзером и бортовым компьютером. Автомобиль 2008 года выпуска, российская сборка («десятки» собирали в Кременчуге). Калины с кондиционером начали ввозить в Украину 3 недели спустя после моей покупки.

Пара дней на оформление в ГАИ и необходимые оплаты в банке и я выезжаю из автосалона на новом автомобиле. Мечта сбылась.

Дизайн

В целом, для меня, экстерьер Калины очень даже не плох. Радует, что в фарах головного света разные лампы на ближний и дальний свет (H7 и H1), а не одна двухнитевая (H4, как у Ланоса, например). Петли крепления крышки багажника прячутся не внутрь багажника, а складываются в специальное место.

Например, у Toyota Corolla петли «уходят» внутрь багажника, что иногда мешает загрузить его «под завязку». Ещё один плюс для меня – это короткий капот, что одновременно является минусом для сотрудников СТО, так как все детали под капотом расположены ну очень компактно. Есть штатные места под ПТФ. Имеются задние противотуманные огни, повторитель стоп-сигнала. Сигнализатор заднего хода присутствует на обоих задних фарах и светит очень ярко, что иногда помогает припарковаться задом в тёмное время суток.

Все двери открываются и закрываются без усилий, раскрываются широко и позволяют водителю с большим ростом свободно сесть.  Багажник средних размеров, но достаточно вместительный (400 литров). Большой дорожный просвет. Стандартная резина 175/65 R14, найти такой размер не составляет труда.

Из минусов экстерьера – это дворники. На Калине они разного размера, водительский почти вдвое больше пассажирского. При покупке резинок это не вызывает неудобств, а вот если захотелось сменить сами дворники, то нужно покупать по отдельности. Я нашёл пару бескаркасных дворников Bosch с необходимыми мне размерами, но на практике оказалось, что больший дворник все равно велик (при работе он цепляет левую стойку) и его необходимо немного уменьшить.

Интерьер Калины не блещет чем-то особенным. Машина изнутри кажется больше, чем снаружи. Руль совершенно не касается ног (имеется регулировка руля по высоте). Субъективно – сидения удобнее, чем в «десятках». Заднее сидение складывается в пропорции 40:60, что позволяет существенно увеличить объем багажника при необходимости.

Механизм складывания очень удобный. Хороший свет внутри салона, есть отдельные лампочки для водителя и переднего пассажира, плавное затухание при закрытии дверей или включении зажигания. Присутствует звуковое оповещение о включённых габаритах и оставленном ключе в замке зажигания при открытой водительской двери.

Из минусов интерьера хочется отметить, что козырьки от солнца не прилегают плотно к потолку и немного болтаются на кочках. Со временем разбалтываются и решётки воздуховодов, которые начинают тарахтеть при езде по неровностям. Вообще, практически весь пластик в салоне начинает издавать шумы и скрипы примерно через год-полтора.

Двигатель и коробка

Как я писал выше, у меня автомобиль с 8-ми клапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Двигатель достаточно приёмистый, особенно при старте с места, но немного «задушен» заводской прошивкой ЭБУ (электронный блок управления). Если в машине не более 3-х человек – мощности двигателя хватает для комфортных обгонов на трассе. Больше 3-х человек – разгоняется как черепаха.

Ход рычага переключения передач короткий. Задняя передача включается с поднятием кулисы вверх и сопровождается звуковым сигналом (внутри салона) пока передача включена.

Средний расход топлива в городском цикле (до замены заводской прошивки ЭБУ) составлял 8.2 – 8.8 литров на 100 км (зимой вырастал до 8.8 – 9.2), на трассе был 6.2 – 6.4 литра.

После обновления прошивки ЭБУ машинка стала немного резвее, да и расход снизился и составил 7.8 – 8.2 в городском и 5.5 – 6.2 в загородном цикле соответственно.

Эксплуатация

На текущий момент прошло ровно 3 года с момента выезда автомобиля из автосалона и он успел проехать почти 53 тыс. км.

Первое техническое обслуживание проводилось согласно сервисной книжке в интервале 2500 – 3500 км. Это была замена масел двигателя и коробки, а так же фильтров (воздушный, топливный и масляный). По сервисной книжке дальнейшие ТО необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Перед прохождением второго ТО я долго думал оставаться на гарантии или нет и проводить ТО не на авторизированном СТО.  В итоге, «благодаря» финансовому кризису (а кредит у меня долларовый), я выбрал второй вариант с целью экономии денег. И не пожалел.

Когда я приехал к своим знакомым на замену масла и фильтров после пробега первых 15 тысяч, то они задались вопросом менял ли я вообще масло после обкатки автомобиля. Отработанное масло выглядело очень темным и плохим. От них же я узнал, что некоторые СТО не проводят замену масла после обкатки, а в лучшем случае доливают немного свежего. Также мною было принято решение менять масло не через 15 тысяч км., как того требовала сервисная книжка, а через 10, ведь у меня ВАЗ, а не Toyota какая-нибудь.

Практически сразу после 15000 км. пробега появилась первая и самая серьёзная проблема за все время эксплуатации автомобиля. Я услышал какой-то посторонний шум при работе двигателя. После посещения СТО моих знакомых, было определено, что шум издаёт коробка передач и её нужно вскрывать. Вскрытие показало, что гайка на вторичном валу коробки затянута уже не до конца из-за чего шестерёнка пятой передачи «сидит» не плотно и имеет люфт в несколько миллиметров. Благо проблема была замечена мною в ранней стадии и шестерёнка не успела износиться до состояния, когда её необходимо было бы менять. Да и вообще замечательно, что гайка не слетела со вторичного вала, иначе клина коробки  вряд ли удалось бы избежать. День работы, замена пары подшипников и масла в коробке и автомобиль исправен. Мне очень повезло, что ремонт проходил не в Киеве, иначе мне пришлось бы распрощаться с суммой раза в 4-5 превышающей уплаченную.

За почти 53 тысячи километров пробега было сделано (не считая работ по ТО):

  • замена ламп ближнего и дальнего света (примерно 300 грн. за все лампочки, менял сам)
  • трижды заменена лампочка в левом стопе (около 5 грн. за лампочку, менял сам)
  • заменены шаровые опоры на левом и правом колёсах (шаровая + работа = около 120 грн.)
  • дважды был заменён регулятор холостого хода (стоимость РХХ чуть больше 100 грн., замена – 20-30 грн.)
  • заменён подшипник ступицы на переднем левом колесе (подшипник-140 грн. работа около 100 грн.)
  • дважды заменены передние тормозные колодки (цены стартуют с 45 грн.,  Ferodo красные – 130 грн., замена – 30 грн.)
  • установлены передние ПТФ (ставились сразу после покупки автомобиля, поэтому цен вообще не помню, сейчас линзованные ПТФ на Калину стоят около 350 грн.)
  • Стоимость топливного, масляного и воздушного фильтров = 100 грн (за все)

Меняю все три фильтра каждые 10000 км. вместе с заменой масла в двигателе, стоимость работы у знакомых – около 50 грн. Ни по одному случаю я не обращался по гарантии, потому как потерял её после проведения второго ТО на неавторизированном СТО и, думаю, что я мало что потерял. Все детали на авторынках находятся без каких-либо трудностей, а их стоимость вполне по карману среднестатистическому обладателю автомобиля.

Также у меня был обрыв в электрической цепи работы вентилятора охлаждения двигателя. Устраняли мне его на авторизированном СТО в Киеве. Я попросил их ещё дополнительно установить мне радиоантенну Bosch. Так мало того, что установка антенны обошлась мне дороже, чем её покупка, так на неё ещё и питание от магнитолы не подали. С тех пор на авторизированные СТО я больше даже не заглядываю.

News Reporter