Где купить качественные колодки на Mazda?

Японский автобренд завоевал сердца автолюбителей и автолюбительниц не только доступными ценами и свежим дизайном, но и современными технологиями. Уже много лет на рынке достаточно устойчивый спрос на модели 3, 6, CX5, CX9 и т.д. С каждым годом применяемые инновации все сложнее, а значит требования к применимым запчастям и расходникам также растут. Сегодня обсудим, какие тормозные колодки лучше применять на моделях Mazda.

Начнем с краткого обзора тормозных систем авто японского производителя. Все популярные модели Mazda оснащались тормозами только плавающего типа. В основном, были одно и двухпоршневые Akebono, Tokico и реже ATE. Это не хорошо и не плохо — плавающие суппорта ставятся традиционно на народные модели, дабы не слишком удорожать обслуживание авто. Полное собрание предложений по тормозным колодкам Mazda можете увидеть в каталоге. А пока разберемся с вопросом детальнее.

Тормозные колодки на Mazda

Что касается оригинальных тормозных колодок, то вряд ли водители избалованы производительностью штатных компонентов. На собранных в Японии моделях инженеры применяют традиционную органическую технологию, которая обычно обещает посредственную эффективность. Почему так? Объяcнение простое: реальные покупателя моделей Mazda 3, Mazda 6, кроссоверов CX-3/CX-5/CX-9 — это люди весьма разнообразные. Кто-то из автолюбителей предпочитает активный драйв, а кто-то стремиться к более спокойной езде. Поэтому установить тормозные колодки невысокой эффективности — это компромисс, рассчитанный на какого-то усредненного покупателя.

Стоит ли покупать оригинальные тормозные колодки на модели Mazda 3/5/5, CX-3/CX-5/CX-7/CX-9? Универсального совета здесь не будет и каждый, разумеется, принимает решение для себя сам. Однако, с точки зрения двух факторов «цена» и «качество» (эффективность торможения в нашем случае), имеет смысл рассмотреть предложение и по аналогам.

Теперь поговорим о заменителях. Прежде всего, здесь уже выбор намного богаче. Важным фактором тут есть то, что среди производителей аналогов конкуренция очень высока, и это, в свою очередь, стимулирует поставщиков постоянно улучшать свой продукт. Для хетчбеков и седанов Mazda 3, Mazda 6 достаточно широкое предложение бюджетных тормозных колодок. Но не стоит относиться настороженно к этой категории. Если вы приобретаете сертифицированный продукт, хоть и эконом-класса, то переживать не стоит: перед вами полноценные колодки, отвечающие требованиям Mazda. Удешевление здесь происходит за счет сокращения расходов на дополнительные опции — например, нет более устойчивой защиты от скрипа или ресурс колодок может оказаться чуть меньшим, нежели у оригинала. Для кроссоверов СХ-5, СХ-9 выбор не столь богат, однако также есть из чего выбрать.

Наиболее популярная категория — это тормозные колодки качества «аналог оригинала». Популярность обусловлена тем, в этом классе представлены компоненты, которые по свойствам дублируют «оригинал», при этом цена будет намного привлекательнее. Основные игроки в этой категории — TRW, Ferodo, Brembo, Textar, Road House, Bosch и ряд других. По статистике владельцы авто Мазда 2, 3, 6, СХ-5, СХ-7, MX-5 чаще покупают колодки именно этого качества.

Ну и нельзя обойти стороной поклонников более активной езды — таковых среди маздоводов тоже немало. И речь тут не о спорте (выбор специальных тормозных колодок для Mazda 3 MPS/6 MPS достаточно велик) — здесь мы говорим о повседневной езды, но в более динамичном ритме. Это и есть те водители, которых никак не устраивает оригинал. В этой категории наиболее подходящим решением являются керамические тормозные колодки. Они, как правило, имеют повышенный коэффициент трения и более стойки к термическим нагрузкам. Это означает, что тормозной путь с керамическими колодками будет короче и тормоза не поплывут после одного-двух торможений. Несмотря на относительно узкий ассортимент, керамика доступна для моделей Mazda 3 BM/BN/BL, 6 GH/GJ/GL, SUV CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, роадcтера MX-5. То есть, купить керамические колодки проблемой не станет. Стоит также добавить, что такая технология лишает пыли и скрипов при торможении — чего не скажешь про оригинал. Есть еще и полка чисто спортивных колодок, но такие составы для повседневной езды не рекомендуются.

News Reporter