Особенности пневмоподвески AUDI A8 D4 и из чего состоит

Со временем пневматическая подвеска обретает все большую популярность в области машиностроения. На сегодняшний день данную систему можно встретить на всех моделях авто с повышенным комфортом во время движения. В частности это относится к линейке автомобилей Ауди – это модели Audi A8 и прочие. С помощью пневматических баллонов и прочих составляющих системы удается достичь невероятной безопасности и превосходного комфорта для водителя и пассажиров, наряду с отменной стабильностью во время движения по разнообразным типам дорожного покрытия.

Характеристики пневмоподвески и как она устроена

В сравнении с обычными автомобилями без пневматической подвески, модели, оснащенные данной системой, характеризуются лучшей управляемостью. Данная характеристика отлично ощущается во время передвижения по дорогам с плохим покрытием или пересеченной местности. Пневматическая подвеска характеризуется целым рядом положительных характеристик:

  • возможность корректировки уровня дорожного просвета в широком диапазоне;
  • оптимальная точность настройки ездовых качеств машины в зависимости от условий передвижения;
  • курсовая устойчивость даже во время скоростной езды;
  • повышение грузоподъемности;
  • стабильное положение кузова при любой загрузке (даже если одна сторона больше загружена, чем противоположная);
  • бесшумность езды и комфорт передвижения.

Данных качеств удастся достичь за счет качественной работы каждого компонента системы. Современная пневматика состоит из нескольких технических узлов:

  • пневматические баллоны – внутри них находится сжатый воздух, с помощью которого удается корректировать клиренс;
  • компрессор – отвечает за нагнетание воздуха в систему;
  • ресивер – резервуар с воздухом, позволяющий корректировать уровень дорожного просвета в небольшом диапазоне, не включая компрессор;
  • датчики положения кузова – постоянно следят за параметрами авто и передают информацию блоку управления, от которого подаются команды компрессору для подкачки упругих элементов;
  • воздушные магистрали – основные связующие элементы системы, соединяющие все узлы между собой;
  • электронный блок управления – основные «мозги» системы, от которых поступают команды.

Основной данной системы являются пневмоамортизаторы AUDI A8 D4 (2010-2017) – это стойка сразу в сборе с амортизатором и пневматическим баллоном. Именно данные элементы отвечают за превосходную управляемость и отличные ходовые качества. Они всегда должны находиться в исправном состоянии, чтобы система работала должным образом.

Независимо от качества системы, каждый ее элемент в определенных условиях может стать непригодным и вызвать поломку. Чаще всего неисправности возникают в осенне-зимнее время, поскольку все составляющие пневмоподвески довольно чувствительны к низким температурам и дорожной грязи, реагентам. За пневматической подвеской Ауди А8 необходимо регулярно ухаживать и своевременно проводить квалифицированный ремонт.

Почему пневматика выходит из строя – основные причины

Пневматическая подвеска может выходить из строя по разнообразным причинам. К основным факторам, провоцирующим поломки, можно отнести:

  • механические повреждения;
  • износ технических узлов – в большей мере это относится к пневматическим подушкам, которые могут разгерметизироваться и начинают пропускать воздух (из-за этого также начинает быстрее изнашиваться компрессор);
  • передвижение по плохим дорогам;
  • активная эксплуатация автомобиля в холодное время года;
  • загрязнение узлов системы.

Чем агрессивнее условия эксплуатации, тем больше вероятность, что пневмоподвеска может выйти из строя. В частности негативно на систему влияет частая скоростная езда по ухабистым неровным дорогам, постоянный контакт с дорожной грязью и реагентами, которыми покрываются дорожные покрытия в холодное время года. Чтобы минимизировать воздействие негативных факторов на состояние подвески, ее необходимо периодически обслуживать.

Как понять, что пневматическая подвеска сломалась

На наличие поломки могут указывать разнообразные признаки. Чаще всего на данный факт указывает:

  • на приборной панели засветился датчик поломки;
  • компрессор начал сильно шумно работать, появилась вибрация;
  • кузов кренится в сторону;
  • система перестала регулировать уровень дорожного просвета;
  • подвеска перешла в аварийный режим.

Если поломка коснулась пневмоамортизаторов, то скоро в негодность может прийти и компрессор, что значительно увеличит цену ремонтных работ. Поэтому следует своевременно обращаться в сервис, чтобы решить проблему. Восстанавливать пневмоподвеску лучше всего в квалифицированном сервисе.

News Reporter