Тест-драйв новой Mazda3 — свежо и драйвово

Mazda3 выпускается с 2004 года, текущее поколение является фейслифитнгом, который был произведен в 2010. Модель построена на глобальной платформе Ford C1, на которой также выпускается Ford Focus и Volvo S40. Доступны модификации в кузове хетчбэк и седан. На выбор предоставляется два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра,  мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. В паре с двухлитровым мотором поставляется 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП, с двигателем 1,6 — 5- и 4-ступенчатые механика и автомат.

Мы тестировали Mazda3 седан с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Панорама салона Mazda3

Дизайн Mazda3

В новой Mazda3 дизайн стал самым спорным моментом. Если в прошлой версии самым сложным для меня было определиться с более привлекательным кузовом, так как по-своему нравился и хетч и седан, то с новой сложнее уже просто определиться, нравится ли мне дизайн в принципе. Вообще тема единого дизайна линейки у производителей сейчас очень популярна: взгляните на Volkswagen, KIA, Hyundai. Насколько это идет на пользу старшим моделям — вопрос спорный, а вот покупатели младших однозначно в плюсе. С тройкой не все однозначно, дизайн получился спорным, младшая была гармоничнее, что ли. Тем не менее, беглый опрос читателей в социальных сетях показал, что многим нравится, а мои придирки — типичное брюзжание на тему «а вот раньше трава была зеленее».

В новом дизайне Mazda3 стала выглядеть динамичнее и стремительнее. Создатели решили еще сильнее подчеркнуть спортивный характер машины. Передок стал агрессивнее, машине охотно уступают место в потоке. Ну а доставшийся нам красный цвет, да еще и с наклейками «тест-драйв» традиционно привлекает внимание. Да и примелькаться новая тройка в Киеве еще не успела.

Под стать новому дизайну и новая оптика, в соответствии с новомодными тенденциями фары заходят далеко на крылья, но, к счастью, обошлось без светодиодных ходовых огней, которые сейчас весьма популярны. В фарах только галогенные лампы, ксенон недоступен даже как опция.

С кормы машина также стала больше походить на старшую модель. Если принять аналогии, которые приводит компания в описании машины, то шестерку можно считать сформировавшимся спортсменом, который уже нарастил все нужные мышцы, а тройка еще только начинает «качаться». Но отчетливо видно, что спорт ей небезразличен.

Интерьер Mazda 3

Первым делом отметим опцию, которая была абсолютно бесполезна во время тест-драйва в мае, но зимой сэкономит немало времени. Речь о подогреве всей поверхности лобового стекла. Едва заметная паутина проводки практически неразличима глазом, но очень пригодится зимой. Пока соседи будут оттирать свои лобовые от корки намерзшего льда, владелец тройки уже проедет половину дороги до работы.

Естественно, обновлен и интерьер, специально приглашенный владелец прошлого поколения «матрешки» оценил новый дисплей бортового компьютера и изменившиеся сиденья. Действительно, в компании поработали над тем, чтобы стало удобнее ездить спортивнее, сиденья лучше фиксируют водителя и пассажира, да и с комфортом у них все в порядке. Со своим ростом в 187 см я расположился за рулем абсолютно комфортно, при долгой езде не уставали ноги, что часто бывает, если подушка слишком короткая.

В салоне все аккуратно подогнано, пластик на торпедо стал лучше, чем в прошлой версии. А вот на центральном тоннеле серая вставка смотрится не очень здорово. Что же касается дизайна в целом, то как и снаружи он на любителя и придется по вкусу не всем. Особенно упомянутый уже наплыв на торпедо.

Появился он потому, что нужно было где-то разместить новый дисплей, на который выводится различная информация бортового компьютера. Он не очень большой, да и разрешение невелико, но читается хорошо. Управление же сосредоточено на руле, это относится и к музыке, и к круиз-контролю. Удивительно было узнать, что в топовых версиях Mazda3 возможна установка камеры заднего вида, изображение с которой также будет выводиться на этот экран.

У людей с тонкой душевной организацией может случиться диссонанс от того, что рядом с большим экраном БК есть еще один экран поменьше, с другими пропорциями и оранжевой подсветкой. На него выводятся данные магнитолы и климат-контроля. А если рядом сядет непристегнутый пассажир, то окажется, что правее есть совсем маленький экран, красный. Не слишком ли много экранов,цветов и разных шрифтов?

Приборы традиционно для Mazda спрятаны в глубокие колодцы и отлично читаются независимо от времени суток. Между колодцами вверху выводится информация о текущем режиме коробки передач, а внизу — данные одометра и датчика топлива. И здесь, опять же, есть не совсем понятное решение. Все дополнительные данные (свет, ручник etc.) выводятся внутри шкал, а индикация противотуманных фар — снаружи правого колодца.

На центральном тоннеле рядом с ручником расположился небольшой бокс с подстаканниками, закрывающийся крышкой. В подлокотнике AUX-in и розетка для зарядки. Вторую розетку с прикуривателем можно найти рядом с кнопками включения подогрева сидений.

Если заглянуть назад, то там достаточно просторно, если не давать слишком уж рассаживаться водителю и переднему пассажиру, то и сзади взрослым будет комфортно. Сиденья слегка профилированы под двоих пассажиров, для третьего предусмотрен только подголовник, есть широкий откидной подлокотник. А вот лючка для длинных грузов нет. Равно как и кармана на водительском сидении, только на пассажирском.

Спинки откидываются по отдельности, ровного пола не получается. Хотя багажник по объему и так весьма неплох, в базе есть несколько ремешков для крепления грузов, как опция предлагается пакет «Путешественник», где подобных возможностей будет гораздо больше.

Ниша слева — место для хранения домкрата, под полом — докатка.

Что еще можно сказать по салону? Можно найти мелкие недостатки, такие как автоматический подъем только водительского стекла, или мелких карманов в дверях, куда никак не поставить литровую бутылку. Но это будут именно придирки. Ведь когда садишься за руль и едешь, обо всех этих мелочах забываешь вмиг.

News Reporter