Seat Altea XL — народный тест-драйв большого семейного однообъемника

Seat Altea XL — удлиненная на 18,7 см версия Altea, построенная на той же платформе Golf V. Увеличение длины позволило расширить пространство для задних пассажиров и багажник, в XL-версии он на 125 литров больше. В Украину машина поставляется с четырьмя бензиновыми двигателями (1,4 атмосферный или 1,2-, 1,4-, 1,8-TSI), мощностью от 85 до 160 л.с. и одним дизельным 1,9 л, мощностью 105 л.с. Производитель попытался совместить в этом автомобиле традиционную динамику и управляемость, присущую марке SEAT, с простором и комфортом семейного автомобиля.

3D-панорама салона Seat Altea XL* 

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Внешний вид

Хотя я стараюсь никогда не обсуждать дизайн, ибо здесь все индивидуально – кому-то нравится красное, кому-то круглое – но в данном случае снимаю шляпу перед Вальтером да Силвой. Модельный ряд Сеата наделен шармом и абсолютно узнаваем в потоке автомобилей. Дизайн нестареющий, хоть его и сложно назвать классическим. Думаю, в данном случае имеем место с шедевром Мастера. Все вышесказанное можно отнести и к Алтеа ХЛ. Единственное, на мой взгляд, тяжеловата корма. Но, собственно, этим она и отличается от просто Алтеа. Ну, и если эта тяжеловатость и смазывает общее впечатление, то едва… 

За дизайн поставлю твердую 5!

Салон и эргономика

«Бедненько, но чистенько». Пластик жесткий и гулкий, что, опять-таки, традиционно для Сеат. Пожалуй хромированная окантовка центральной консоли здорово освежает в целом мрачноватый интерьер. К месту хром на ручках системы вентиляции и магнитоле.  Салон просторный – недостатка пространства не испытываешь ни впереди, ни сзади. Обивка, похоже, долговечная. Однако же не покидает чувство, что на салоне явно экономили. На заявленную цену потребитель вправе ожидать большего – лучших материалов. Впрочем, салон тихий – насекомых не обнаружено. Если они не появятся и со временем, то смириться с простоватым пластиком будет просто. В общем, здесь – на 4 с минусом.

Удобно садиться и выходить. Именно садиться, а не забираться, залазить и пр. При моих 186 свободно сажусь за собой на задний ряд сидений. Подобрать под себя посадку – проще простого. Диапазона регулировок как кресла, так и руля хватит самым требовательным. Сидишь за рулем довольно высоко – вэн все-таки. И это чертовски удобно! Обзор наилучший, передние стойки практически не мешают. Хотелось бы зеркала заднего вида чуть подлиннее. К органам управления претензий нет – все абсолютно доступно, разберешься без инструкции. Очень удобна передняя консоль – угол ее наклона подобран идеально для управления как климатом, так и музыкой. Руль удобен и хорош по дизайну. Ему бы еще кожаную оплетку!

Но здесь же есть и недостатки – подлокотника переднего считайте, что нет. И правый локоть постоянно висит в воздухе – здравствуйте, Жигули! Зато радует постоянная подсветка панели приборов – очень удобно, читаемость на высоте в любую погоду. Правда, к самой приборке придется привыкать – к глядящим по-альфовски «на пол-шестого» стрелкам нужно привыкнуть. Беглым взглядом сразу не выхватишь – это еще 60 или уже 80 и пора включать пятую? Ибо двигатель тихий, а скорость практически не чувствуется. Здесь – твердая 4. (С подлокотником нужно что-то делать.)

Багажник – хорош! Правильной формы, просторный, с полочками и крючками. Увеличить его можно, сдвинув задние сидения и изменив на более вертикальный угол наклона их спинок. Диапазон указанных манипуляций достаточно широк. Шторка, его прикрывающая, сдвигается одним движением. Удобно. А вот трансформация салона подкачала. Складываются только спинки задних сидений и ровный пол не получится ни за что! Кроме того, и спинку переднего сидения сложить также не выйдет – при перевозке длинномеров придется проявлять чудеса изобретательности! Опять выходит 4.  

Двигатель, коробка, драйв

Вот здесь – сплошные плюсы! С габаритами – никаких проблем. Хоть это и минивэн, его длина – на уровне среднеразмерных седанов, потому проблем ни с парковкой, ни с маневрированием нет. Выворот достаточно хорош, руль крутится легко, но с набором скорости тяжелеет – зачет! Да и с обзорностью проблем нет – что вперед, что назад, что в бок (о квадратных зеркалах я уже говорил выше). Управляемость – на высоте! И маневрирование, и объезды препятствий даются легко и непринужденно. Опять-таки, забывать о том, что это вэн, не стоит. Машина безукоризненно слушается руля и едет туда, куда хочет водитель, без раздумий. Первая передача – чтоб тронуться. «Топтать» ее бессмысленно. Зато какая шикарная вторая!!! Мощный подхват, вжатие в кресло – и весь поток машин уже позади! Дальше – троллейбусная третья. Тянет всегда и везде – все-таки дизель. Но это все-таки дизель и ошибок в выборе передач он не прощает. Попробуйте на 40 включить четвертую передачу! Я попробовал – ничего хорошего, мотор сразу же объяснил кто тут главный, и я быстренько подоткнул третью. Разгон плавный, но быстрый. Не верится в заявленные 12.5 до сотни. По ощущениям – гораздо быстрее. Обгоны – без проблем! Ускорение – практически моментальное. Но так хорошо – до 120 км/час. Далее – увы… Разогнаться можно, но долго и совсем неэкономично. Глаз радуется, когда на 90 км/час видишь цифры 3.2 моментального расхода! Ну, и правильно: раз покупали дизель, значит собирались экономить. Вот и экономьте! А для того, чтоб «валить на все деньги», — есть турбобензы. Отдельный респект – подвеске! Мы долго удивлялись, во время тест-драйва, откуда взялось стойкое убеждение о зубодробильности сеатовских ходовых? Пока не удосужились заглянуть в прайс: оказывается, сейчас все Сеаты комплектуются опцией «Подвеска Комфорт». И название, скажу я вам, абсолютно удачное! Именно комфорт! Не едешь – плывешь! При этом подвеска упругая и тихая! Ни стыков, ни неровностей практически не слышно и не чувствуется – только легкие покачивания. Не знаю, что сделали сеатовские инженеры с подвеской, но сделали очень правильно! Здесь, ИМХО, уместно 4, хоть и с плюсом (не 5, ибо нет АКПП).

News Reporter